На фоне приближения лета спрос по-прежнему намного превышает уровень 2019 года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 18-й неделе, первой неделе мая 2023 года, мировой трафик бизнес-джетов вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, но на 5% ниже по сравнению с теми же датами 2022 года.

Активность бизнес-авиации за последние четыре недели упала на 6% по сравнению с сопоставимым уровнем 2022 года. С начала года (с 1 января по 7 мая 2023 года) объем полетов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 3% отстает от аналогичного периода 2022 года и на 14% опережает 2019 год.

Глобальная активность регулярных авиакомпаний все еще ниже по сравнению с 2019 годом, но ведущие авиакомпании летают больше, чем четыре года назад: трафик Southwest, American Airlines, Delta Airlines, Ryanair и United Airlines за первые 7 дней мая на 11% опережает май 2022 года, и на 6% – 2019 год.

Глобальный трафик самолетов с 1 января по 7 мая 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

На 18-й неделе активность бизнес-джетов в Северной Америке была на 5% выше, чем на 17-й неделе, и на 5% ниже тех же дат в 2022 году. За последние четыре недели трафик упал на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В США объем полетов Part 135 и 91K на 18-й неделе был на 7% выше по сравнению с 17-й неделей, и на 7% ниже тех же дат в 2022 году.

Рынок США начал май относительно неплохо по сравнению с апрелем, за первую неделю количество рейсов снизилось на 5%, но все же на 16% больше, чем в 2019 году. Первая неделя мая 2023 года указывает на то, что долевые операторы имеют наибольшее преимущество по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Типы операторов бизнес-джетов в Северной Америке, 1–7 мая 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

На Кентукки Дерби наблюдался всплеск трафика бизнес-джетов в США, особенно в Луисвилле (KSDF), а также в KLOU и KJVY. В эти аэропорты за три дня, включая мероприятие, прибыло 726 бизнес-джетов. В день мероприятия, 6 мая, в местные аэропорты прибыло 192 самолета, что на 9% меньше, чем в прошлом году. За три дня до мероприятия и в день мероприятия среднесуточный прилет бизнес-джетов был на 236% больше, чем в среднем за четыре недели до него. В этом году мероприятие привлекло наибольшее количество пассажиров бизнес-джетов за последние пять лет, за исключением 2019 года.

Прибытие бизнес-джетов в местные аэропорты на Кентукки Дерби, 7 мая 2023 года

Европа

На 18-й неделе активность бизнес-джетов в Европе снизилась на 2% по сравнению с 17-й неделей и на 9% отстает от тех же дат 2022 года. С начала года европейский трафик бизнес-авиации на 9% ниже по сравнению с сопоставимым периодом 2022 года и на 7% опережает 2019 год.

Франция является самым загруженным рынком в мае, хотя количество вылетов на 8% ниже, чем в мае 2022 года, но на 3% превышает уровень 2019 года. Великобритания пока является вторым по загруженности рынком в этом месяце, трафик на 10% ниже, чем в прошлом году, и на 1% опережает 2019 год. В Италии и Австрии наблюдается снижение по сравнению с маем 2019 года, на 1% и 3% соответственно.

Основные европейские рынки бизнес-джетов, 1–7 мая 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

В мае Ле-Бурже остается самым загруженным аэропортом, хотя активность снизилась на 11% по сравнению с прошлым годом, и на 5% выше относительно 2019 года. В Ницце трафик на 8% выше по сравнению с прошлым годом, и на 8% — относительно 2019 года. В других ведущих аэропортах бизнес-авиации месяц начался с отставанием. В Фарнборо, Женеве и Лутоне наблюдается снижение по сравнению с 2019 годом: в Фарнборо — на 3%, в Женеве — на 7%, а в Лутоне — на 14%, и во всех трех случаях наблюдается двузначное падение по сравнению с 2022 годом.

Остальной мир

На 18-й неделе активность бизнес-джетов в Африке была на 25% выше по сравнению с тем же периодом 2022 года, в Азии — на 5%, в Южной Америке — на 9%, на Ближнем Востоке — на 3%. В целом активность бизнес-авиации за пределами Европы и Северной Америки на 7% выше, чем в прошлом году, и на 57% выше, чем в 2019 году. В мае Бразилия является самым загруженным рынком остального мира, трафик вырос на 8% относительно прошлого года, а по сравнению с 2019 годом фиксируется трехзначный рост. В Саудовской Аравии активность упала на 20% по сравнению с первыми семью днями мая 2022 года, в Китае рост составил 71% по сравнению с маем прошлого года, хотя на 34% меньше, чем в 2019 году.

Лучшие аэропорты остального мира, бизнес-джеты, 1–7 мая 2023 г. по сравнению с предыдущими годам

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Дефицит в годовом исчислении, по-видимому, сокращается по мере того, как мы выходим из весны, что отражает тот факт, что первый квартал прошлого года был единичным и исключительным всплеском спроса на путешествия на частных самолетах. Долевые операторы, похоже, сохранили наибольший прирост по сравнению допандемийным периодом. Чартерный рынок по-прежнему выглядит слабым по сравнению с прошлым годом».