Рынок чартеров остается нестабильным

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 19-й недели 2023 года (с 8 по 14 мая) количество вылетов бизнес-джетов во всем мире сократилось на 2% по сравнению с 18-й неделей, и на 8% — по сравнению с теми же датами 2022 года.

С начала месяца активность бизнес-авиации (включая турбовинтовые самолеты) снизилась на 5% по сравнению с маем прошлого года, но все еще на 13% выше относительно мая 2019 года. Для сравнения, трафик регулярных авиакомпаний на 10% превышает прошлый год, но все еще на 14% ниже по сравнению с 2019 годом. Восстановление намного сильнее у пятерки крупнейших мировых авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Delta Airlines, Ryanair, United Airlines): в первые две недели мая их активность на 11% выше по сравнению с прошлым годом, и на 7% выше относительно 2019 года.

Глобальные полеты самолетов с 1 по 14 мая 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

Количество вылетов бизнес-джетов в Северной Америке на 19-й неделе сократилось на 5% по сравнению с 18-й неделей, и на 10% меньше, чем в те же даты 2022 года. За последние четыре недели активность бизнес-джетов в регионе упала на 9% по сравнению с прошлым годом. Тенденция по сравнению с 2019 годом по-прежнему положительна: в этом месяце трафик на 16% выше по сравнению с маем 2019 года.

В мае чартерные операторы и корпоративные летные отделы имеют самые слабые тенденции, на 14% и 21% ниже 2022 года соответственно, при этом корпоративные отделы летают немного меньше, чем в мае 2019 года.

В Северной Америке трафик Wheels Up (Wheels Up, Wheels Up LLC, Wheels Up Partners LLC, Wheels Up Private Jets, Delta Private Jets, Gama Aviation, Travel Management Company, Mountain Air Charter LLC, Air Partners Corp, Alante Air Charter) снизился на 23% по сравнению с первыми двумя неделями мая 2022 года, и на 27% ниже уровня 2019 года. С начала года (1 января - 14 мая) тенденции активности остались прежними: -23% по сравнению с 2022 годом, и -27% по сравнению с 2019 годом. В мае Декалб-Пичтри стал самым загруженным аэропортом для Wheels Up, за ним следует Тетерборо. С начала года Палм-Бич является самым загруженным аэропортом вылета, за ним следует Декалб-Пичтри.

Типы североамериканских операторов бизнес-джетов с 1 по 14 мая 2023 года по сравнению с предыдущими годами

В этом месяце трансатлантическая активность бизнес-джетов (Северная Америка — Европа) на 2% выше по сравнению с прошлым годом, и на 18% выше 2019 года. Тетерборо является самым загруженным аэропортом для трансатлантических вылетов, хотя трафик сократился на 1% по сравнению с прошлым годом, но на 7% выше по сравнению с 2019 годом. Большая часть активности в мае приходится на маршруты между США и Великобританией, но количество рейсов сократилось на 20% по сравнению с маем прошлого года, хотя на 15% больше, чем в 2019 году. В то же время рейсы из США во Францию выросли на 39% по сравнению с прошлым годом.

Европа

На 19-й неделе 2023 года активность бизнес-джетов в Европе выросла на 10% по сравнению с предыдущей неделей, но на 6% ниже тех же дат 2022 года, а за последние четыре недели трафик сократился на 7% относительно уровня 2022 года.

В первые две недели мая Франция была самым загруженным европейским рынком, количество рейсов бизнес-джетов сократилось на 5% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 7% больше, чем в 2019 году. В Великобритании и Германии наблюдается двузначное снижение по сравнению с прошлым годом, -10% и -14% соответственно. Италия и Россия — единственные страны из ТОП-15, в которых спрос упал по сравнению с маем 2019 года: трафик в Италии упал менее чем на 1%, в России — на 64%. Активность российских бизнес-джетов снизилась еще больше, чем в прошлом году: количество вылетов сократилось на 3% по сравнению с первыми двумя неделями мая прошлого года.

Лучшие европейские аэропорты для бизнес-джетов с 1 по 14 мая 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

В первые две недели мая легкие бизнес-джеты выполнили в Европе чуть более 5000 рейсов, что сделало этот сегмент самым загруженным, хотя количество рейсов сократилось на 9% по сравнению с маем прошлого года, и на 8% выросло по сравнению с 2019 годом. Активность бизнес-лайнеров по-прежнему значительно отстает от 2019 года, трафик на 52% ниже уровня мая 2019 года.

Остальной мир

В мае активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы на 7% опережает первые две недели мая 2022 года. Самый загруженный рынок Бразилии демонстрирует рост на 5% по сравнению с прошлым годом, тогда как активность в Австралии отстает на 8% от мая 2022 года. Ведущие рынки Ближнего Востока, ОАЭ и Саудовская Аравия, показывают снижение на 6% и 12% соответственно. Активность в Китае на 23% ниже по сравнению с 2019 годом, хотя и растет на 71% относительно прошлого года.

Трафик бизнес-джетов в странах остального мира, 1–14 мая 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Что касается совокупной активности, рынок бизнес-джетов значительно отошел от пиков, которые мы наблюдали в начале прошлого года, при этом чартерный сегмент особенно нестабилен. Разрыв между этим годом и прошлым, неделя за неделей, уменьшается с марта, что позволяет предположить, что мы, возможно, преодолели самые большие корректировки, и новый уровень активности нормализуется по мере того, как мы приближаемся к лету».