Спрос в Европе колеблется, в других местах более устойчивый

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 января по 21 мая 2023 года во всем мире было выполнено почти два миллиона рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 4% меньше, чем за тот же период 2022 года, и на 14% больше, чем в сопоставимом периоде 2019 года.

В этом году рейсы регулярных авиакомпаний на 19% опережают уровень прошлого года, хотя все еще на 14% ниже, чем в 2019 году. Пять ведущих мировых авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Delta Air Lines, Ryanair, United Airlines) с начала года летают на 14% больше по сравнению с прошлым годом, и на 5% больше уровня 2019 года.

Глобальные полеты самолетов с 1 января по 21 мая 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

На 20-й неделе, закончившейся 21 мая, активность бизнес-джетов в Северной Америке выросла на 5% по сравнению с предыдущей неделей, и была на 5% ниже, чем в те же даты 2022 года. За последние четыре недели тенденция снизилась на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Количество рейсов бизнес-джетов по правилам Part135 и 91K увеличилось на 5% по сравнению с 19-й неделей и сократилось на 6% по сравнению с 2022 годом. С начала мая 2023 года трафик в Северной Америке на 7% ниже по сравнению с маем 2022 года, и на 16% выше относительно 2019 года. В рейсах бизнес-джетов продолжительностью от 1,5 до 3 часов наблюдался самый большой рост относительно мая 2019 года – на 28%, хотя и на 9% ниже по сравнению с маем прошлого года.

Частные летные отделы и операторы долевого владения в этом году загружены больше, чем в прошлом году, они показали рост более чем на 30% по сравнению с 2019 годом. Чартерные перевозки в мае 2023 года упали на 20% по сравнению с маем 2022 года, но все же выросли на 8% по сравнению с 2019 годом. В Тетерборо, одном из самых загруженных аэропортов бизнес-авиации в США, в мае выполнено на 3% меньше рейсов по сравнению с 2022 годом, и всего на 2% больше, чем в мае 2019 года. Трафик в Палм-Бич снизился на 12% по сравнению с прошлым годом, хотя на 57% выше относительно мая 2019.

Типы операторов бизнес-джетов в Северной Америке с 1 по 21 мая 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

На 20-й неделе европейские трафик бизнес-джетов вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 12% ниже показателей 2022 года. За последние четыре недели тенденция на 10% ниже 2022 года. Количество вылетов бизнес-джетов в Европе в этом месяце на 9% меньше, чем в мае прошлого года, хотя на 6% больше по сравнению с 2019 годом. 63% рейсов бизнес-джетов в этом месяце были продолжительностью менее 90 минут, полеты такой длительности сократились на 11% по сравнению с прошлым годом, и на 6% больше, чем в 2019 году. Рейсы средней продолжительности (3-6 часов) снизились на 15% по сравнению с 2019 годом, на 6% меньше относительно прошлого года.

В этом месяце Франция является самым загруженным рынком бизнес-авиации в Европе, на долю которого приходится 15% рейсов бизнес-джетов в регионе. Трафик во Франции сократился на 7% по сравнению с маем прошлого года, и на 3% выше относительно мая 2019 года. Великобритания является вторым по загруженности рынком, количество вылетов сократилось на 10% по сравнению с маем 2022 года, но на 6% больше, чем в мае 2019 года. Активность бизнес-джетов в Германии замедляется, на 19% меньше рейсов, чем в мае прошлого года, и на 1% меньше, чем в 2019 году.

Основные европейские рынки бизнес-джетов, 1–21 мая 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

На данный момент в мае во Франции было выполнено почти 1800 внутренних рейсов бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем в сопоставимом периоде 2019 года, в отличие от трафика внутренних регулярных рейсов, который снизился на 30% по сравнению с 2019 годом. Париж – Ницца стал самым загруженным внутренним маршрутом для бизнес-джетов между городами, количество вылетов на 25% больше, чем в 2019 году, в отличие от регулярных рейсов между этими двумя городами, которые снизились на 3% по сравнению с 2019 годом. Во Франции первая неделя (16–21 мая) Каннского международного кинофестиваля оказала положительное влияние на прибытие бизнес-джетов в LFMD (Cannes Mandelieu Airport). В течение недели открытия среднесуточное количество прибывающих бизнес-джетов в LFMD было на 75% выше, чем среднее ежедневное количество прилетов в предыдущие 30 дней, однако среднесуточное количество прилетов во время мероприятия снизилось на 13% по сравнению с первой неделей мероприятия 2022 года.

Прибытие бизнес-джетов в аэропорты возле Международного Каннского кинофестиваля

Остальной мир

За пределами Северной Америки и Европы количество вылетов бизнес-джетов в этом месяце на 8% больше по сравнению с прошлым годом, хотя на 20-й неделе 2023 года активность на Ближнем Востоке снизилась на 10% по сравнению с теми же датами 2022 года. В мае трафик в Индии и Нигерии вырос на 15% и 12% соответственно, в ОАЭ и ​​Саудовской Аравии спрос упал на 10% и 6% соответственно по сравнению с прошлым годом. Полеты бизнес-джетов в Китае увеличились на 77% по сравнению с маем 2022 года, но все же на 16% ниже сопоставимого показателя 2019 года. Сверхдальние бизнес-джеты — самый загруженный сегмент самолетов за пределами Северной Америки и Европы, количество рейсов на 22% больше, чем в прошлом году, и на 49% больше по сравнению с маем 2019 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Резкий спад активности по сравнению с 2022 годом в конце мая смягчился, стабилизировав рост по сравнению с допандемийным 2019 годом. Европа, по-видимому, является слабым местом: активность в Германии снизилась почти на 20% по сравнению с прошлым годом, а самый загруженный рынок — Франция — всего на 2,5% выше по сравнению с 2019 годом, и на 2% ниже, чем четыре года назад на внутренних рейсах».