Компания прогнозирует в течение следующих пяти лет в общей сложности 11 429 транзакций, которые принесут доход в размере $74,4 млрд
Согласно новому исследованию компании Jetcraft, мирового лидера в области продаж и приобретений деловых самолетов, возвращение корпоративных покупателей сыграло ключевую роль в обеспечении беспрецедентного спроса в бизнес-авиации.
Ever Forward, прогноз рынка подержанных бизнес-джетов Jetcraft на 2023 год, показывает, что в предстоящие годы предполагается дальнейший рост, несмотря на неизбежную коррекцию рынка в 2023 году, которая установит новые ежегодные ориентиры по объему и стоимости. В 2022 году стоимость транзакций достигла рекордной отметки в $16,3 млрд, отчасти благодаря возрождению корпоративной авиации после спада во время пандемии.
Данные компании показывают, что в 2022 году доля покупателей Jetcraft из корпоративного сегмента достигла 60%, что свидетельствует о преимуществах, которые корпорации получают при владении бизнес-джетами.
«Возвращение корпоративного покупателя доказывает то, что мы всегда знали: неизменную важность личного общения в мире деловых отношений», — говорит Джахид Фазал-Карим, владелец и председатель правления Jetcraft. «Технологии видеоконференций пригодились всем нам, когда границы были закрыты, но компании признают ценность личных встреч».
Новые участники рынка, портфели заказов производителей и возврат корпоративных покупателей привели к тому, что общая годовая стоимость транзакций на вторичном рынке превзошла ожидания отрасли — в 2022 году она увеличилась на 38%.
«Существующие корпоративные и индивидуальные клиенты, желающие модернизировать свои самолеты, будут увеличивать объемы продаж в течение следующих пяти лет», — продолжает Фазал-Карим. «Начинающие владельцы бизнес-джетов продолжают играть роль в росте рынка, и многие из них, опробовав себя в чартерном или долевом владении, сразу покупают собственные самолеты. С 2024 года стоимость стабилизируется на уровне выше $15,4 млрд в год из-за увеличения общего объема транзакций, вывода из эксплуатации значительной части легких самолетов из парка подержанных самолетов возрастом до 25 лет и увеличения доли более крупных самолетов, выходящих на рынок».
В отчете Jetcraft за 2023 год также рассматриваются нюансы, обнаруженные в стоимости транзакций с подержанными самолетами, и объясняется, почему средние цены в 2022 году выросли больше, чем ожидалось.
Чад Андерсон, генеральный директор Jetcraft, добавляет: «Сегодняшний рынок подержанных бизнес-джетов чрезвычайно сложен, и цены в сегментах самолетов сильно различаются и значительно пересекаются. Эта разница в цене и сегментах обусловлена повышенным спросом на популярные марки и модели, а также на самолеты «под ключ», которые всегда привлекали премиальных покупателей, но в настоящее время являются особенно прибыльными из-за длительных задержек у производителей и загруженности технического обслуживания. Мы ожидаем, что в 2024 году цены выровняются по мере увеличения предложения и прихода в норму амортизации».