Активность падает на фоне сложных условий для чартерных операторов

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 21-й неделе 2023г., закончившейся 28 мая, глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 9% по сравнению с той же неделей мая 2022г. С начала месяца снижение составляет 7% по сравнению с прошлым годом. С начала года мировая активность бизнес-джетов упала на 5% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 17% выше по сравнению с 2019г.

Глобальная активность регулярных авиакомпаний в мае выросла на 10% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 14% ниже по сравнению с 2019 годом. Тем не менее, в мае пять крупнейших мировых авиакомпаний выполнили на 7% больше рейсов, чем четыре года назад.

Глобальный трафик самолетов с 1 по 28 мая 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

На 21-й неделе рейсы бизнес-джетов в Северной Америке упали на 8% по сравнению с предыдущей неделей, и на 10% ниже уровня 2022 года. За последние четыре недели активность упала на 8% по сравнению с 2022 годом. 59% рейсов бизнес-джетов в Северной Америке в мае были продолжительностью менее 90 минут, количество рейсов такой продолжительности сократилось на 5% по сравнению с прошлым годом, но на 11% больше по сравнению с 2019 годом. Количество рейсов длительностью от 1,5 до 3 часов продемонстрировало самый большой рост по сравнению с маем до пандемии, увеличившись на 28%. Сверхдальние рейсы (12+ часов) упали больше всего по сравнению с прошлым маем, на 31%.

В США трафик бизнес-джетов во время выходных Дня Поминовения (26–29 мая) вырос на 14% по сравнению с теми же праздничными выходными в 2019 году, но на 9% ниже по сравнению с прошлым годом. Напротив, активность регулярных авиакомпаний в этом году снизилась на 9% по сравнению с праздничными выходными 2019 года.

Спрос у крупнейших операторов бизнес-джетов в США в этом месяце (с 1 по 28 мая) был неоднозначным: количество рейсов NetJets в США снизилось на 1% по сравнению с прошлым годом, хотя на 30% больше, чем в сопоставимом периоде 2019 года. У Flexjet в этом месяце количество рейсов выросло на 10% по сравнению с прошлым годом, и на 96% больше по сравнению с 2019 годом. Трафик JetIt в США упал на 41% по сравнению с маем 2022 года.

Трафик бизнес-джетов в США по сравнению с регулярными авиакомпаниями в выходные Дня Поминовения, 2023–2019 гг.

Европа

На 21-й неделе европейский трафик бизнес-джетов вырос на 14% по сравнению с предыдущей неделей, но отстал на 11% от уровня 21-й недели прошлого года. Тенденция за последние четыре недели на 10% ниже соответствующего периода 2022 года, и все еще на 7% опережает 2019 год. На всех наиболее загруженных европейских рынках уровень активности бизнес-авиации в мае снизился по сравнению с прошлым годом. Во Франции, самом загруженном рынке Европы, количество вылетов сократилось на 8% по сравнению с прошлым годом, а в Великобритании и Германии наблюдалось двузначное снижение. Португалия идет вразрез с общеевропейской тенденцией: количество вылетов выросло на 21% по сравнению с маем 2022 года.

Во время Гран-При Монако в прошлые выходные (26–28 мая) количество прибытий бизнес-джетов в Ниццу (LFMN) сократилось на 7% по сравнению с Гран-При 2019 года, с учетом того, что мероприятие 2019 года проводилось в течение более длительного 4-дневного периода. Что касается среднесуточных прибытий, то на Гран-При 2023 года прибыло на 24% больше бизнес-джетов по сравнению с четырьмя годами ранее. Но по сравнению с событием 2022 года, самым загруженным за всю историю наблюдений, количество рейсов в этом году сократилось на 17%. В других странах европейского календаря мероприятий в дни проведения EBACE на прошлой неделе (23–25 мая) в LSGG прибыло 187 бизнес-джетов, что на 10% меньше, чем на EBACE 2022.

Гран-При Монако F1

Остальной мир

За 28 дней мая количество рейсов бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы увеличилось на 10% по сравнению с прошлым годом. На самых загруженных рынках наблюдается некоторое снижение по сравнению с маем прошлого года: в Австралии — на 6%, в ОАЭ — на 6%, в Саудовской Аравии — на 2%. Трафик в Китае снизился на 16% по сравнению с маем 2019 года и вырос на 83% по сравнению с прошлым годом.

Лучшие рынки остального мира, 1–28 мая 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов значительно снизилась в течение последней недели по сравнению с той же неделей прошлого года, хотя лидерство относительно 2019 года остается довольно устойчивым. Отрасль переживает обескураживающие новости с чартерного рынка и негативные взгляды на экологическую устойчивость. Сообщается, что чартерные заказы на лето 2023 года высоки, но могут пострадать из-за общего ухудшения макроэкономической среды».