Согласно последнему отраслевому прогнозу JetNet iQ в следующие 10 лет, до 2032 года, предполагается поставка около 13 000 новых деловых самолетов, в том числе 8637 реактивных и 4265 турбовинтовых. К этому моменту мировой деловой флот должен насчитывать около 44 500 самолетов, исходя из ожидаемого вывода из эксплуатации 7000 самолетов.
Роллан Винсент, основатель и директор JetNet iQ, отметил, что, хотя макроэкономические перспективы ослабляют энтузиазм, «отрасль бизнес-авиации работает на полную катушку. У нас суперспрос на нашу продукцию и услуги». Он отметил, что у пяти основных производителей бизнес-джетов соотношение заказов к поставкам выше 1:1. «Чего у нас нет, так это «суперпоставок», и у нас не было этого в течение долгого времени».
В то время как портфели заказов на новые самолеты вернулись к двухлетнему максимуму, поставки ранее заказанных деловых самолетов еще не восстановились до уровня, существовавшего до пандемии, из-за сохраняющихся проблем с цепочкой поставок. «Независимо от того, являетесь ли вы поставщиком услуг или продукции, производителем самолетов или двигателей, вы сталкиваетесь с проблемами обслуживания», — объяснил Винсент. «Может быть мы решили 80% или 90% рыночных проблем, но проблема остается и каждому самолету нужны детали, без которых он не может быть передан в центр поставки».
Кроме того, количество подержанных самолетов практически во всех сегментах восстанавливается после недавнего рекордно низкого уровня.
В рамках своих ежеквартальных отраслевых опросов JetNet iQ пытается оценить рыночные настроения респондентов. В последнем глобальном опросе ответы показали, что количество тех, кто считает, что рынок еще не достиг своей нижней точки, и тех, кто считает, что он находится на подъеме, было почти равным: около 46% каждый, и только 7,5% указали, что рынок в его нижней точке.
Винсент отметил, что пессимизм лидирует в Северной Америке: более половины заявили, что считают, что рынок продолжит падать. «Это первый раз, когда мы видим это», — сказал он. «Владельцы и операторы — это клиенты в зале. Сейчас они чувствуют себя не очень оптимистично, и мы собираемся сказать, что это на некоторое время замедляет активность заказов и транзакций».
Принимая во внимание текущие рыночные условия, Винсент сказал, что JetNet iQ «сохраняет довольно сдержанный прогноз на следующие два-три года». Тем не менее, прогноз компании предполагает ускорение поставок после 2025 года, учитывая планы по наращиванию производства, выпуск новых продуктов на рынок и еще не анонсированные продукты в разработке.