Согласно последним данным отраслевого справочника по ценам Vref, запасы возрастных суперсредних и крупногабаритных деловых самолетов на вторичном рынке продолжают расти.
В своем отчете о рыночных тенденциях за второй квартал компания отметила, что для таких самолетов, как Bombardier Global Express и Challenger 601, 604 и 605; Dassault Falcon 50 и Gulfstream IV запасы достигли самого высокого уровня с 2019 года, при этом все эти модели демонстрируют доступность более 9% от эксплуатируемого флота.
В компании добавили, что эти итоговые данные не включают предложения вне рынка, которые могут легко поднять доступность выше 15%. Среди факторов такого увеличения — техническое устаревание, более высокие затраты на техническое обслуживание и ограниченные возможности финансирования.
Хотя эти самолеты лидируют по запасам, ежеквартальное обновление показало, что почти каждая модель бизнес-джета или турбовинтового самолета столкнулась с некоторым снижением цен и спроса. Как уже отмечалось, сертификация Gulfstream G700 в конце этого года, как ожидается, увеличит количество доступных на рынке самолетов G550 и G650, что еще больше усилит ценовое давление.
Президент Vref Джейсон Зильбербранд объяснил, что за последние 18 месяцев рынок изменился: «На смену премиям, которые покупатели ранее были готовы платить, пришло снижение цен, так как продавцы изо всех сил пытаются найти покупателей для своих самолетов. Это знаменует собой точку коррекции на рынке, когда кажущаяся безграничной восходящая траектория цен встретила нежелание покупателей».