В мае глобальный трафик умеренно отстает от 2022

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 22-й неделе 2023 года (заканчивающейся 4 июня) трафик бизнес-джетов во всем мире упал на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и на 3% ниже относительно 2022 года.

В мае 2023 года во всем мире было выполнено чуть менее 500 000 полетов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 4% меньше, чем в мае прошлого года, и на 14% больше, чем в мае 2019 года. Активность регулярных авиакомпаний в мае увеличилась на 10% по сравнению с маем прошлого года, и по-прежнему на 13% отстает от 2019 года. Трафик пяти ведущих авиакомпаний (Southwest, American, Delta, Ryanair, United) был на 12% выше по сравнению с маем прошлого года, и на 7% выше относительно допандемийного 2019 года.

Полеты самолетов во всем мире в мае 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

На 22-й неделе объем полетов бизнес-джетов в Северной Америке снизился на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и соответствует уровню в 2022 году. За весь май 2023 года трафик бизнес-джетов упал на 6% по сравнению с маем 2022 года, но на 18% выше, чем в предпандемийном 2019 году. 92% рейсов в регионе были выполнены в Соединенных Штатах, но их объем снизился на 7% по сравнению с маем прошлого года, и вырос на 16% относительно 2019 года. В Мексике и Канаде активность сократилась на 5% и 2% по сравнению с маем 2022 года соответственно. В Карибском бассейне тенденции были на 4% ниже по сравнению с маем прошлого года, но все же на 40% выше, чем в 2019 году.

В мае самым популярным типом бизнес-джета в Северной Америке был Bombardier Challenger 300/350, хотя количество вылетов сократилось на 4% по сравнению с маем 2022 года, но выросло на 19% относительно 2019 года. Embraer Phenom стал вторым по загруженности типом, трафик вырос на 4% относительно прошлого года, и на 52% выше по сравнению с 2019 годом. Активность Cessna Citation Excel XLS сократилась на 13% по сравнению с маем 2022 года, хотя остались на 3% выше относительно мая 2019 года. Почти треть вылетов бизнес-джетов в регионе в мае была выполнена частными летными отделами, что на 5% больше по сравнению с прошлым годом, и на 37% больше относительно 2019 года. Активность корпоративных летных отделов упала на 12% по сравнению с прошлым годом, и на 1% ниже уровня 2019 года. Чартерные рейсы снизились по сравнению с прошлым годом на 20%, но все еще на 7% опережают май 2019.

Типы операторов бизнес-джетов в Северной Америке, май 2023 г., по сравнению с предыдущими годами

Европа

На 22-й неделе 2023 года трафик бизнес-джетов в Европе вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и снизился на 14% относительно 2022 года. В мае рейсы бизнес-джетов упали на 11% по сравнению с маем прошлого года, но все еще на 7% опережают май 2019 года. В прошлом месяце Франция была самым загруженным рынком: выполнено почти 8500 рейсов бизнес-джетов, что на 13% меньше, чем в мае 2022 года, и на 7% больше, чем в 2019 году. В мае на внутренние рейсы приходилось 34% французского трафика бизнес-джетов, и он был на 15% ниже показателя мая 2022 года и на 1% ниже мая 2019 года.

На большинстве ведущих рынков по сравнению с прошлым годом наблюдалось двузначное снижение, а именно в Великобритании, Испании и Швейцарии. Кроме того, количество рейсов бизнес-джетов в Германии сократилось на 1% по сравнению с маем 2019 года. Во всех пяти самых загруженных европейских аэропортах бизнес-авиации в мае количество вылетов снизилось по сравнению с маем 2022 года, хотя во всех, кроме лондонского Лутона, активность была выше, чем в мае 2019 года. Милан Линате шел против тенденции, количество вылетов выросло на 1% по сравнению с маем прошлого года. Лондон был основным городом вылетов бизнес-джетов в мае, но трафик снизился на 10% по сравнению с прошлым годом.

20 лучших городов вылета в Европе в мае 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

На 22-й неделе активность бизнес-джетов в Африке осталась на уровне предыдущей недели, и на 23% выше по сравнению с 2022 годом. Азия снизилась на 5% по сравнению с прошлой неделей, на 8% выросла относительно 2022 года. Трафик в Южной Америке вырос на 4% по сравнению с прошлой неделей, на 28% опережая ту же неделю 2022 года. Ближний Восток вырос на 13% по сравнению с прошлой неделей, и на 5% впереди 2022 года. За пределами Северной Америки и Европы активность бизнес-джетов в мае 2023 года выросла на 11% относительно мая прошлого года, и на 75% выше по сравнению с 2019 годом.

В Бразилии, на самом оживленном рынке, наблюдался трехзначный рост трафика по сравнению с маем четырехлетней давности, и на 6% относительно прошлого года. В Китае активность выросла на 79% по сравнению с маем 2022 года, хотя все еще на 18% ниже по сравнению с маем 2019 года. Австралия и ОАЭ – два рынка, где наблюдается спад по сравнению с прошлым годом, трафик упал на 5% и 2% соответственно.

Точки вылета бизнес-джетов Южной Америки, май 2023 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Еще в мае 2022 года всплеск после локдаунов начал спадать, поэтому в последние недели мая 2023 года наблюдалось небольшое снижение по сравнению с прошлым годом. Относительно прошлого года зафиксирован некоторый рост в частных летных отделах и в долевых программах, в то время как рынок чартеров в целом снизился. Европейский рынок является самым слабым регионом с большими падениями по сравнению с началом лета 2022 года, особенно во внутренних поездках».