Согласно недавнему анализу, проведенному Jefferies Research Services, несмотря на рост количества выданных сертификатов пилотов, в авиационной отрасли по-прежнему не хватает 5000 пилотов.
Jefferies отметил, что в мае количество студенческих аттестатов выросло на 54% в годовом исчислении и на 32% превышает уровень 2019 года. Между тем, количество частных сертификатов в мае увеличилось на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и аналогичным образом выросло на 57% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Количество коммерческих сертификатов выросло на 47% по сравнению с маем 2022 года и на 32% по сравнению с 2019 годом, а количество транспортных сертификатов увеличилось на 6% по сравнению с прошлым годом и на 62% по сравнению с 2019 годом.
В течение мая этого года FAA выдало 49500 сертификатов. Это на 19% больше, чем год назад, и на 23% выше уровня 2020 года. ATP сертификатов (транспортные) выдано на 57% больше, чем в 2020 году, что, по словам Jefferies, подразумевает «относительное краткосрочное предложение пилотов, поступившее на рынок после двух лет отсутствия выдачи сертификатов».
Но, согласно экспериментальной модели спроса и предложения, разработанной аналитиками компании, отрасль по-прежнему испытывает дефицит предложения на 4%. Кроме того, прогнозируется, что эта нехватка вырастет до 8%, или 12000 пилотов в 2025 году и до 9% или 14000 пилотов к 2030 году. Это объясняет тем фактом, что 16% сегодняшних пилотов находятся в возрасте от 60 до 64 лет, а еще 17% имеют возраст от 55 до 59 лет. Jefferies также рассматривает перспективу расширения флота, для которого потребуются дополнительные пилоты, с этой целью прогнозируя совокупный ежегодный рост на 1,4% до 2030 года.