Согласно последнему отчету Argus TraqPak об активности деловой авиации, в течение мая мировой трафик деловой авиации вырос почти на 8% по сравнению с апрелем, что указывает на стабилизацию в третьем квартале, но снизился на 1,6% по сравнению с прошлым годом.
Компания прогнозирует, что в июне в Северной Америке спад составит менее 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как в Европе, по прогнозам, активность снизится почти на 10%.
В Северной Америке в прошлом месяце количество рейсов сократилось на 3,5% по сравнению с маем 2022 года, но оставалось почти на 12% выше уровня доковидного 2019 года. По сравнению с прошлым годом во всех сегментах воздушных судов наблюдалось снижение использования, при этом наибольшее снижение показали среднеразмерные джеты, на 6,4%, в то время как самолеты с большим салоном пострадали меньше всего, снизившись на 1,7%.
Активность долевых операторов выросла на 4,3% по сравнению с маем 2022 года, а полеты Part 135 упали на 9,5%. Трафик Part 91 несколько снизился по сравнению с прошлым годом.
По сравнению с апрелем активность в прошлом месяце увеличилась на 4,7%, что обусловлено ростом на 6,8% трафика Part 91, в то время как количество рейсов Part 135 увеличилось на 4,3%, а использование самолетов в долевом владении осталось неизменным. Регион Новой Англии, который вырос на 32,8%, третий месяц подряд демонстрирует самый большой месячный прирост.
В Европе, несмотря на то, что рынок продемонстрировал общее снижение активности на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, все сегменты самолетов показали улучшение показателей по сравнению с апрелем, причем наибольший прирост — 28% — показали бизнес-джеты с большим салоном, за которыми следуют средние и легкие джеты, на 24,7% и 21,2% соответственно.
За пределами этих двух регионов использование бизнес-авиации резко возросло: в мае было выполнено 58 000 рейсов, что на 17,8% больше, чем в прошлом году.