Активность стабилизируется относительно прошлого года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые 11 дней июня 2023 года мировая активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов была на 6% ниже, чем в июне 2022 года, и на 17% выше, чем до пандемии в июне 2019 года. Трафик бизнес-авиации на 23-й неделе был на 7% выше по сравнению с 2019 годом, и на 19% выше относительно 2019 года.

В отличие от этого, регулярные рейсы в этом месяце на 9% превысили уровень июня прошлого года, но все еще на 14% ниже, чем в июне 2019 года. Активность пяти ведущих авиакомпаний (Southwest, American Airlines, Delta Airlines, Ryanair, United Airlines) в июне на 12% выше по сравнению с прошлым годом, и на 8% относительно 2019 года. Трафик грузовых операторов упал на 12% в начале этого месяца по сравнению с прошлым годом, и на 4% выше относительно 2019 года. 

Глобальный трафик самолетов с 1 по 11 июня 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

На 23-й неделе объем полетов бизнес-джетов вырос на 4% по сравнению с предыдущей неделей, и на 8% снизился относительно тех же дат 2022 года. С начала года активность бизнес-джетов в Северной Америке на 18% выше, чем в 2019 году, и на 7% ниже по сравнению с прошлым годом.

Трафик в Карибском бассейне в этом месяце неоднозначен, на Багамских островах на уровне прошлого года, на Синт-Мартене на 12% больше, чем в прошлом году, а Ямайке и Каймановых островах снижение выражается двузначным числом.

В США аэропорт Тетерборо является самым загруженным пунктом отправления бизнес-джетов в июне, хотя активность здесь на 5% ниже по сравнению с июнем прошлого года, и на 3% выше, чем в 2019 году. Даллас Лав Филд, второй по загруженности пункт отправления в этом месяце, показал на 7% меньше спроса, чем в прошлом году, и рост на 23% по сравнению с 2019 годом. Занимающий 3-е место в рейтинге Вашингтон Даллес – единственный крупный аэропорт бизнес-авиации, в котором наблюдается рост по сравнению с прошлым годом, трафик на 1% выше по сравнению с прошлым годом.

В июне 60% рейсов в регионе были продолжительностью менее 90 минут, такие полеты снизились на 6% по сравнению с прошлым годом, и на 16% выросли относительно 2019 года. Рейсы на короткие расстояния (1,5–3 часа) больше всего опережают июнь 2019 года, количество вылетов выросло на 31%, хотя и снизилось на 9% по сравнению с прошлым годом. Всего в этом месяце было выполнено 35 рейсов продолжительностью более 12 часов, что на 8% меньше по сравнению с прошлым годом, и на 17% больше, чем в 2019 году.

Тенденции в аэропортах бизнес-авиации Северной Америки с 1 по 11 июня 2023 года

Европа

На 23-й неделе 2023 года активность бизнес-джетов в Европе выросла на 4% по сравнению с предыдущей неделей, хотя и снизилась на 8% по сравнению с теми же датами 2022 года. С начала года трафик бизнес-джетов вырос на 6% по сравнению с 2019 годом.

В июне Франция является самым загруженным рынком бизнес-авиации в Европе: выполнено чуть более 3600 рейсов, что на 10% меньше, чем в июне прошлого года, хотя и на 4% больше, чем в 2019 году. В большинстве крупных европейских стран фиксируется снижение количества рейсов по сравнению с прошлым годом, в частности в Великобритании, Германии и Швейцарии наблюдается двузначное снижение по сравнению с прошлым годом.

Парижский Ле-Бурже стал самым загруженным аэропортом бизнес-авиации в Европе в этом месяце, количество вылетов сократилось на 13% по сравнению с июнем прошлого года, и на 10% больше, чем в 2019 году. В Ницце, втором по загруженности аэропорту региона, трафик упал на 10% по сравнению с прошлым годом, хотя на 13 % выше по сравнению с 2019 годом. Лондонские Лутон и Фарнборо — два центра бизнес-авиации, в которых наблюдается снижение на 3% по сравнению с июнем 2019 года, а в мадридском Барахасе падение на 32% по сравнению с июнем 2019 года.

Аэропорты Стамбула (LTFM и LTBA) начали месяц с очень высоких показателей активности, что отражает проведение в городе 10 июня финала Лиги чемпионов УЕФА. В выходные дни среднесуточное количество прибытий бизнес-джетов выросло на 226% по сравнению с предыдущими 28 днями, продемонстрировав более резкое увеличение по сравнению с обычной активностью в Ле Бурже в финале Лиги чемпионов прошлого года.

Финал Лиги чемпионов 2023 против 2022

Тенденции европейских аэропортов бизнес-авиации с 1 по 11 июня 2023 года по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

За пределами Северной Америки и Европы активность бизнес-джетов на 6% выше по сравнению с июнем прошлого года, и на 83% выше относительно 2019 года. 17% всех вылетов приходится на Бразилию, здесь активность на 6% выше, чем в июне прошлого года, и трехзначный рост по сравнению с 2019 годом. В Австралии и Индии наблюдается спад по сравнению с прошлым годом, на 5% и 8% соответственно, хотя обе страны значительно опередили показатели 2019 года. Китай начал июнь с опережением на 31% по сравнению с прошлым годом, хотя почти на треть снизился относительно 2019 года. На 23-й неделе активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке выросла на 14% по сравнению с предыдущей неделей, и на 13% выше, чем в те же даты 2022 года.

Сегменты самолетов остального мира с 1 по 11 июня 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов в 2023 году стабилизируется, снизившись чуть более чем на 6% по сравнению с прошлым годом, и показав с начала года рост на 15–20% по сравнению с 2019 годом. Спрос на рейсы в Европе снижается, хотя финал Лиги чемпионов УЕФА привлек значительный трафик. Рынок США остается оживленным, Флорида и Техас — самые загруженные».