Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые 18 дней июня 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 5% по сравнению с тем же периодом 2022 года, и вырос на 16% относительно 2019 года. Полеты бизнес-джетов на 24-й неделе 2023 сократились на 6% по сравнению с той же неделей прошлого года и снизились на 6% за последние четыре недели.
Активность регулярных авиакомпаний в мире выросла на 9% по сравнению с 2022 годом, но все же на 14% ниже по сравнению с 2019 годом. Пять самых загруженных авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Delta Airlines, Ryanair, United Airlines) летают на 11% больше по сравнению с прошлым годом, и на 8% больше относительно 2019 года. Грузовые рейсы сократились на 10%, но по-прежнему на 1% выросли по сравнению с 2019 годом.
Глобальный трафик самолетов с 1 по 18 июня 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)
Путешествия на бизнес-джетах, по-видимому, по-прежнему ориентированы на отдых, причем в течение последних 24 месяцев тенденции в выходные дни стабильно преобладают над путешествиями в будние дни. Индекс типичных направлений отдыха по сравнению с типичными деловыми направлениями подчеркивает более устойчивый спрос на предполагаемые развлекательные поездки. Корпоративные летные отделы еще не полностью восстановили объемы полетов с 2019 года, в то время как глобальные чартерные перевозки по-прежнему на 10% выше по сравнению с 2019 годом.
Трафик в деловых и досуговых аэропортах, бизнес-джеты с 1 по 18 июня 2023 года по сравнению с предыдущими годами
Северная Америка
На 24-й неделе (закончившейся 18 июня) активность бизнес-джетов в Северной Америке выросла на 3% по сравнению с предыдущей неделей, но на 7% ниже тех же дат 2022 года. За последние четыре недели активность бизнес-джетов в регионе также отстает от 2022 года на 7%. Трафик бизнес-джетов в США занял 92% от общей региональной активности, с 47803 рейсами на 24-й неделе, что на 2% больше, чем на 23-й неделе, и на 7% меньше по сравнению с прошлым годом, и что соответствует последней 4-недельной тенденции к снижению на 7%. Пиковая активность за последние 52 недели был на 15% выше (на 55000 рейсов) на 41-й неделе прошлого года.
Трафик бизнес-джетов в Канаде вырос на 1% по сравнению с июнем прошлого года, и на 13% выше по сравнению с июнем 2019 года. Аэропорты Монреаля (CYHU, CYUL, CYJN) в прошлые выходные (16-18 июня) зафиксировали приток бизнес-джетов в связи с проведением Гран-При Формулы-1. В дни Гран-При среднесуточное количество прибытий выросло на 81% по сравнению со средним дневным показателем за предыдущие 28 дней. Это был значительный рост, но относительно меньший, чем в 2022 году. Точно так же 125 бизнес-джетов, прибывших в аэропорты Монреаля во время этого Гран-При, стало на 17% меньше по сравнению с гонкой 2022 года.
Прибытие бизнес-джетов в аэропорты Монреаля во время Гран-При Канады F1
Европа
На 24-й неделе активность бизнес-джетов в Европе выросла на 7% по сравнению с предыдущей неделей, и на 7% ниже показателей 2022 года. За последние четыре недели трафик бизнес-джетов на 10% ниже аналогичного периода 2022 года. По всему европейскому региону активность бизнес-джетов упала на 9% по сравнению с июнем 2022 года, но все еще на 8% выше относительно 2019 года. Рейсы бизнес-авиации во Франции, крупнейшем рынке Европы, упали на 8% по сравнению с июнем прошлого года, но все еще на 4% больше, чем в июне 2019 года.
В Великобритании и Германии наблюдалось двузначное снижение по сравнению с прошлым годом, хотя обе страны опережают июнь 2019 года. Самый популярный бизнес-джет в Европе — Phenom 300, выполнено 2474 рейса, что на 53% больше по сравнению с июнем 2019 года.
Спрос на бизнес-джеты в Европе по-прежнему обратно коррелирует с доступностью в крупных хабах рейсов регулярных авиакомпаний, которых все еще значительно меньше по сравнению с периодом до пандемии. Трафик бизнес-джетов из всех лондонских аэропортов вырос на 14% по сравнению с 2019 годом, в отличие от рейсов авиакомпаний, которые в этом году сократились на 17% по сравнению с 2019 годом. Например, рейсы бизнес-авиации из Лондона в Цюрих в этом году год выросли на 44% по сравнению с 2019 годом, а регулярных рейсов на этом же маршруте выполнено на 22% меньше по сравнению с 2019 годом.
Пары городов для рейсов бизнес-джетов и регулярных авиакомпаний, вылетающих из Лондона в Европу, 1–18 июня 2023 г. по сравнению с 2019 г.
Остальной мир
За пределами Северной Америки и Европы объем полетов бизнес-джетов в июне на 8% опережает июнь 2022 года, при этом Бразилия является самым крупным рынком, здесь выполнено на 10% больше рейсов, чем в прошлом году. Австралия и Индия замыкают тройку лидеров, по сравнению с прошлым годом активность снизилась на 1% и 4% соответственно. Трафик в Китае на 32% выше по сравнению с июнем прошлого года, и на 21% ниже относительно 2019 года. На Ближнем Востоке активность бизнес-джетов на 24-й неделе упала на 9% по сравнению с предыдущей неделей, и на 1% относительно показателей 2022 года. Суперсредние джеты и бизнес-лайнеры – единственные сегменты воздушных судов в остальном мире, спрос на которые отстал от прошлогоднего на 5% и 1% соответственно. Ультрадальние бизнес-джеты являются самым загруженным сегментом в мире в этом месяце, количество вылетов на 14% больше, чем в прошлом году, и на 35% больше, чем в 2019 году.
Трафик в странах мира с 1 по 18 июня 2023 года по сравнению с предыдущими годами
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Трафик бизнес-джетов продолжает расти, находясь на 5-10% ниже рекордного уровня 2022 года и на 15-20% выше уровня 2019 года. Ультрадальние и сверхлегкие бизнес-джеты имеют самые сильные тенденции по сравнению с 2019 годом, что отражает устойчивый спрос на новые тяжелые самолеты, в то время как спрос на небольшие джеты подвержен экономической нестабильности, но также по-прежнему извлекает выгоду из пробелов в сетях региональных авиакомпаний».