Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 25-й неделе, закончившейся 25 июня, объем полетов бизнес-джетов во всем мире вырос на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и снизился на 5% относительно тех же дат 2022 года.
За последние четыре недели трафик бизнес-джетов упал на 5% по сравнению с тем же периодом июня 2022 года. Это соответствует тенденции глобальной активности бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, которая на 5% отстает от прошлого года, хотя все еще 16% опережает допандемийный июнь 2019 года.
Активность регулярных авиакомпаний выросла на 9% по сравнению с июнем 2022 года, но все еще на 14% ниже 2019 года. Пять самых загруженных авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Delta Airlines, Ryanair, United Airlines) значительно превышают общемировую тенденцию регулярных авиакомпаний, их полеты выросли на 11% по сравнению с июнем прошлого года, и на 7% относительно июня 2019 года.
Глобальный трафик самолетов с 1 по 25 июня 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)
Северная Америка
На 25-й неделе 2023 года в Северной Америке активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с предыдущей неделей, но снизилась на 6% относительно 2022 года. За последние четыре недели трафик упал на 5% по сравнению с теми же датами 2022 года. С начала месяца объем полетов вырос на 19% по сравнению с 2019 годом. В США активность в июне 2023 года была на 7% ниже уровня прошлого года, в то время как количество рейсов в Коста-Рике выросло на 8%, в Канаде тенденция в годовом исчислении не изменились, а в Мексике зафиксировано снижение на 3%.
В течение июня активность в Северной Америке упала на 7% по сравнению с июнем прошлого года, и на 19% выросла относительно 2019 года. На всех ведущих рынках наблюдается снижение, особенно в США, где трафик упал на 7% по сравнению с аналогичным показателем 2022 года.
Сверхдальние рейсы (+12 часов) сократились больше всего по сравнению с прошлым годом, полеты такой продолжительности упали на 20% по сравнению с июнем прошлого года. На ближнемагистральных рейсах (1,5–3 часа) наблюдается наибольший рост по сравнению с 2019 годом: количество вылетов увеличилось на 29%. Активность бизнес-джетов на трансатлантических направлениях на 2% выше, чем в июне прошлого года, и на 19% выше по сравнению с 2019 годом. Рейсы бизнес-джетов между США и Великобританией выросли на 17% по сравнению с 2019 годом.
Трансатлантический трафик бизнес-джетов по странам, июнь 2023 г. по сравнению с предыдущими годами
Европа
На 25-й неделе трафик бизнес-джетов в Европе вырос на 6% по сравнению с 24-й неделей, хотя на 4% отстает от тех же дат 2022 года. За последние четыре недели активность бизнес-авиации на континенте упала на 9% по сравнению с 2022 годом. В течение июня объем полетов упал на 7% по сравнению с июнем прошлого года, но на 11% больше, чем в 2019 году.
Все ведущие бизнес-аэропорты региона находятся в упадке по сравнению с июнем прошлого года. В Ле-Бурже, самом загруженном аэропорту, активность снизилась на 10%, в популярных местах отдыха, на Ибице и Пальма-де-Майорке, также наблюдается двузначное падение. В отличие от региональной тенденции, в аэропортах Мадрид-Барахас, Лондон-Лутон и Фарнборо наблюдается снижение и по сравнению с 2019 годом.
В июне самым популярным сегментом в Европе стали легкие бизнес-джеты, но количество их вылетов сократилось на 9% по сравнению с прошлым годом, и на 13% больше, чем в 2019 году. Сверхдальние бизнес-джеты и бизнес-лайнеры – единственные сегменты воздушных судов, у которых наблюдается рост по сравнению с прошлым годом, на 5% и 7% соответственно.
Сегменты самолетов в Европе, июнь 2023 г. по сравнению с предыдущими годами
Остальной мир
Активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы на 7% выше по сравнению с июнем 2022 года, и на 77% выше относительно 2019 года. Бразилия остается самым крупным рынком, трафик здесь на 13% выше по сравнению с прошлым годом, и трехзначный рост по сравнению с 2019 годом. Австралия – единственный рынок из топ-3, где наблюдается снижение по сравнению с прошлым годом, количество вылетов сократилось на 7% по сравнению с июнем 2022 года. Китай по-прежнему на 19% отстает от допандемийного июня 2019 года, хотя на 33% опережает прошлогодний показатель.
Страны остального мира с 1 по 25 июня 2023 г. по сравнению с предыдущими годами
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Со снижением на 7% в годовом исчислении и ростом на 18% по сравнению с июнем 2019 года ключевой рынок США соответствует последним тенденциям, что указывает на стабилизацию после пандемии. В европейском регионе Центральная Европа показывает значительное падение по сравнению с прошлым годом, но туристические места Средиземноморья по-прежнему существенно опережают показатели 2019 года. Активность долевых и частных рейсов выше, чем когда-либо, причем снижение по сравнению с прошлым годом в основном приходится на чартеры».