Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в июне 2023г. глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 3% в годовом исчислении, оставаясь на 18% выше по сравнению с 2019г. Если говорить только о бизнес-джетах, то мировая активность в июне оказалась на 5% ниже прошлого года, и на 21% выше относительно 2019 г. С начала года (с 1 января 2023г. по 30 июня 2023г.) трафик бизнес-джетов на 5% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 19% выше 2019г.
Активность регулярных авиакомпаний в июне 2023г. выросла на 9% по сравнению с июнем 2022г., и на 14% ниже 2019г. Показатели пяти самых загруженных авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Delta Airlines, Ryanair, United Airlines) значительно превышают общемировую тенденцию, объем полетов вырос на 11% по сравнению с июнем прошлого года, и на 6% относительно июня 2019г.
Глобальный трафик самолетов в июне 2023г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)
Северная Америка
На 26-й неделе, закончившейся 2 июля, активность бизнес-джетов в Северной Америке выросла на 5% по сравнению с предыдущей неделей и осталась на уровне той же недели 2022г. За последние четыре недели объем полетов бизнес-джетов снизился на 5% по сравнению с аналогичными датами 2022г.
В июне активность в США упала на 5% по сравнению с прошлым годом, хотя на 20% выше относительно 2019г. В Канаде и Мексике трафик снизился на 1% по сравнению с прошлогодним июнем, но зафиксирован двузначный рост относительно июня 2019г. Сверхдальние джеты были единственным сегментом самолетов, в котором наблюдался рост по сравнению с июнем прошлого года, полеты выросли на 2%. Активность бизнес-лайнеров снизилась на 9% по сравнению с июнем 2019г. и на 26% по сравнению с 2022г.
В выходные дни, посвященные Дню Независимости (29 июня — 3 июля), активность бизнес-джетов в США выросла на 11% по сравнению с тем же праздничным периодом с четверга по понедельник прошлого года, и на 48% выше относительно 2019г. Полеты регулярных авиакомпаний за тот же период увеличилась 3% по сравнению с прошлым годом, хотя все еще на 6% ниже уровня 2019г. Операторы по управлению воздушными судами были самыми загруженными операторами в течение этого периода, они выполнили на 9% больше рейсов, чем в период выходных с четверга по понедельник в 2022 году. Отделы частных полетов выполнили на 37% больше рейсов по сравнению с 2022г., а чартеры летали на 5% меньше. Самой загруженной парой аэропортов для бизнес-джетов в этом году стали Лас-Вегас Маккарран – Ван Найс, количество вылетов снизилось на 16% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Трафик бизнес-джетов во время празднования Дня Независимости США с 29 июня по 3 июля
Европа
На 26-й неделе активность бизнес-джетов в Европе выросла на 2% по сравнению с 25-й неделей, и снизилась на 7% по сравнению с аналогичными датами прошлого года. Объем полетов бизнес-джетов в регионе в июне 2023г. упал на 7% по сравнению с июнем прошлого года, но на 10% больше, чем в июне 2019г. С начала года трафик бизнес-джетов отстает на 8% от прошлого года и на 7% опережает показатели 2019г.
На самом оживленном европейском рынке, во Франции, активность в июне была на 3% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 5% выше уровня 2019г. В Великобритании, Германии и Испании наблюдалось двузначное снижение по сравнению с июнем прошлого года, но активность все еще немного выше по сравнению с июнем 2019г. Помимо России уменьшение активности относительно 2019г. также наблюдается в Австрии: количество рейсов в июне 2023г. сократилось на 7% относительно допандемийного июня. Тем не менее, в аэропортах (LOWG, LOWK), принимавших посетителей Гран-При Австрии гонок F1 в прошлые выходные (30 июня - 2 июля), наблюдался небольшой рост прибытий бизнес-джетов. Во время уикэнда Гран-При в ТОП-3 маршрутов вошли Ле-Бурже — Грац, Биггин-Хилл — Грац и Гамбург — Грац.
Тенденции бизнес-джетов по странам, Европа, июнь 2023г. по сравнению с предыдущими годами
Остальной мир
За пределами Северной Америки и Европы активность бизнес-джетов в июне была на 8% выше по сравнению с июнем 2022г. Австралия была единственным ведущим рынком в остальном мире, где в июне 2023 активность бизнес-джетов снизилась по сравнению с 2022, количество вылетов уменьшилось на 6%, хотя на 71% больше по сравнению с 2019г.
Более половины рейсов в регионе были продолжительностью менее 1,5 часов, полеты этой продолжительности выросли на 8% по сравнению с июнем прошлого года. Рейсы средней продолжительности (3-6 часов) сократились на 1% по сравнению с июнем прошлого года, а сверхдальние (12+ часов) имеют тенденцию к снижению на 10% по сравнению с июнем 2019г.
В июне наиболее активным сегментом самолетов были тяжелые бизнес-джеты, количество вылетов на 6% больше по сравнению с прошлым годом, и на 73% больше, чем в 2019г. Активность суперсредних джетов и бизнес-лайнеров снизилась по сравнению с прошлым годом, количество вылетов сократилось на 7% и 3% соответственно, хотя оба типа впереди июня 2019г.
Активность бизнес-джетов по странам в июне 2023г. по сравнению с предыдущими годами
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Праздник Дня Независимости в течение длинных выходных показал рекордную активность бизнес-джетов, даже превзойдя прошлогодний уровень, а в течение всей 26-й недели, в середине 2023 года, активность не изменилась в годовом исчислении. Это улучшение по сравнению с июнем, который был на 5% ниже июня 2022 года. Европа значительно слабее, а в Великобритании наблюдается резкое падение по сравнению с июнем прошлого года».