Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 9 дней июля глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов отстал на 7% от июля 2022г. и на 9% опережал показатели 2019г. Активность бизнес-джетов упала на 8% по сравнению с июлем прошлого года, но на 15% выше по сравнению с 2019г. С начала года (1 января — 9 июля) активность бизнес-джетов снизилась на 5% по сравнению с 2022г., хотя на 19% выше относительно 2019г.
С начала месяца трафик регулярных авиакомпаний вырос на 7% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 13% ниже, чем в 2019г. Топ-5 самых загруженных авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Delta Airlines, Ryanair, United Airlines) выполнили на 9% больше рейсов по сравнению с июлем прошлого года, и на 9% больше, чем в июле 2019г.
Глобальные полеты самолетов, июль 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)
Северная Америка
Активность бизнес-джетов в Северной Америке на 27-й неделе 2023г. (3-9 июля) была на 5% ниже, чем в те же даты 2022г., и наблюдалась типичная праздничная тенденция: трафик на 26% ниже по сравнению с предыдущей неделей. 4-недельная тенденция в 2023г. на 4% уступает сопоставимому периоду прошлого года. С начала года в Северной Америке выполнено 1,4 млн рейсов бизнес-джетов, трафик сократился на 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, хотя на 18% выше относительно 2019г. Нью-Йорк – город с наибольшим количеством вылетов бизнес-джетов из аэропортов, но активность здесь снизилась на 11% по сравнению с июлем 2022г. Самый загруженный оператор США в этом месяце, NetJets, снизил активность на 2% по сравнению с прошлым годом, но на 19% опережает 2019г. Тетерборо является самым популярным аэропортом, но трафик все еще на 9% отстает от 2019г. В других самых загруженных аэропортах в этом месяце — Даллас Лав Филд, Лас-Вегас Маккарран, Ван-Найс и Джон Уэйн Ориндж-Каунти — наблюдается как минимум 10-процентное снижение активности бизнес-джетов по сравнению с прошлым годом.
Трафик самых крупных операторов бизнес-джетов в США, июль 2023г. по сравнению с предыдущими годами
С начала года трансатлантический трафик бизнес-джетов находится на уровне прошлого года, и на 17% выше по сравнению с 2019г. Вылеты из Тетерборо в Лутон сократились на 13% по сравнению с 2022г., в отличие от маршрута Тетерборо – Биггин-Хилл, где количество рейсов увеличилось на 26% относительно прошлого года. В этом месяце трансатлантические рейсы бизнес-джетов на 23% отстают от сопоставимого июля прошлого года и на 20% опережают показатели 2019г. Трафик между США и Великобританией, самой популярной страной, упал на двузначные цифры по сравнению с прошлым годом. Примечательно, что количество рейсов между США и Исландией увеличилось в три раза по сравнению с июлем прошлого года.
Трансатлантические рейсы (Северная Америка — Европа) бизнес-джетов по странам с 1 по 9 июля 2023г.
Европа
На 27-й неделе активность бизнес-джетов снизилась на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и упала на 10% относительно тех же дат 2022г. 4-недельная тенденция отстает от прошлого года на 7%. В период с 1 января по 9 июля во всей Европе выполнено чуть менее 300000 рейсов бизнес-джетов, что на 8% меньше, чем за тот же период в 2022г., и на 7% больше, чем в 2019г. В первые 9 дней июля активность бизнес-джетов в Европе на 10% ниже по сравнению с прошлым годом и на 10% опережает показатели 2019г. Все ведущие рынки начали июль с отставанием от аналогичного периода прошлого года, а в Германии активность упала на 6% по сравнению с 2019г. Cessna Citation Excel/XLS был самым популярным типом в начале этого месяца, количество вылетов снизилось на 2% по сравнению с прошлым годом, и выросло на 17% относительно 2019г. В отличие от третьего в рейтинге типа самолетов, Bombardier Challenger 300/350, трафик которого на 5% ниже по сравнению с июлем прошлого года, и на 40% выше относительно 2019г.
Тенденции бизнес-джетов по странам, Европа, 1–9 июля 2023 г., по сравнению с предыдущими годами
Остальной мир
В период с 1 января по 9 июля количество вылетов бизнес-джетов за пределами Европы и Северной Америки на 14% больше, чем в прошлом году, и на 74% больше, чем в 2019г. За первые 9 дней июля в остальном мире выполнено 5700 рейсов бизнес-джетов, на 3% больше, чем в прошлом году, на 65% больше, чем в 2019 году. 60% рейсов были внутренними, и они выросли на 4% относительно прошлого года, а по сравнению с 2019г. зафиксирован двузначный рост. Международные рейсы увеличились на 1% по сравнению с прошлым годом, также наблюдается двузначный рост по сравнению с 2019 годом. Спрос на основных рынках остального мира в этом месяце пока неоднозначен, в частности, в Аргентине зафиксирован трехзначный рост по сравнению с 2022г., а в Саудовской Аравии и ОАЭ двузначное снижение по сравнению с прошлым годом. Рейсы бизнес-джетов в Китае сократились на 18% по сравнению с июлем 2019г., и на 2% больше, чем в июле 2022г.
Активность бизнес-джетов в остальном мире в июле 2023г. по сравнению с предыдущими годами
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В США на прошлой неделе спрос на бизнес-джеты значительно снизился из-за праздника 4 июля, при этом 4-недельные тенденции подтвердили снижение на 5% по сравнению с рекордной активностью в прошлом году. В июле трансатлантических рейсов стало намного меньше, но все же на 20% больше, чем до коронавируса. Европейские тенденции неоднозначны: Центральная Европа упала ниже уровня 2019 года, но в популярных местах отдыха по-прежнему наблюдается рекордное количество прибытий».