Члены Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) сообщили о росте ожиданий по сделкам на вторичном рынке частных самолетов в течение следующих шести месяцев, как отмечается в отчете организации за второй квартал 2023 года. Прогнозы на следующие шесть месяцев выросли по сравнению с предыдущим кварталом и вторым кварталом 2022 года.
Исполнительный директор IADA Уэйн Старлинг сообщил, что члены IADA отметили продолжающуюся нормализацию баланса между покупателями и продавцами с почти равным разделением между группами, управляющими рынком. Они смотрят на рынок с осторожным оптимизмом, особенно с учетом сложностей в мировой экономике.
Перспективы и прогнозы членов IADA о рынке подтверждаются ежемесячными отчетами о транзакциях, представляемыми дилерами, аккредитованными IADA, через AircraftExchange, онлайн-портал выставленных на продажу самолетов. Результаты опроса восприятия во втором квартале 2023 года указывают на продолжение умеренного замедления общего числа сделок, как и ожидалось в таких условиях, и несколько более мягкое ценообразование. Общий поток сделок во втором квартале 2023 года оставался умеренным, но на относительно высоком уровне. «Обратите внимание, что в дополнение к данным о продажах из листинга AircraftExchange отчет о рынке IADA включает данные обо всех действиях и сделках дилеров, аккредитованных IADA, в целом», - рассказывается Старлинг.
В первой половине 2023 года дилеры IADA заключили 542 сделки по сравнению с 598 сделками в первом полугодии прошлого года, который стал исключительным периодом на вторичном рынке. Прогнозируется, что цены на самолеты в следующие шесть месяцев немного снизятся, включая турбовинтовые самолеты, легкие, средние и большие бизнес-джеты. Члены IADA ожидают незначительного увеличения предложения самолетов на продажу, в том числе во всех категориях, при стабильной готовности дилеров проводить проверки самолетов для продажи. Ожидается, что спрос будет стабильным.
Основываясь на опросе членов IADA, проведенном во втором квартале 2023 года, и данных о продажах, предоставленных сетью ассоциации, респонденты ожидают постепенного перехода к более сбалансированному рынку в течение 2023 года. По недавним историческим показателям портфели заказов на новые самолеты у производителей остаются значительными, но нехватка кадров и проблемы с цепочками поставок ограничивает роста темпов производства.
«Деловая авиация, как и другие ведущие отрасли, продолжает сталкиваться с проблемами из-за геополитической напряженности, сбоев в цепочках поставок и возможности экономического спада в США. Тем не менее, брокеры и дилеры IADA по-прежнему отмечают интерес клиентов к владению или эксплуатации самолетов бизнес-класса», - резюмирует Старлинг.
Члены IADA также сообщают, что стоимость самолетов снизилась с пиковых значений 2022 года, но они по-прежнему видят достаточно высокие цены на предпочтительные марки и модели «с правильной родословной». Члены IADA также наблюдают хорошую активность в секторе дальнемагистральных тяжелых самолетов, но время закрытия сделок у них увеличилось, а количество транзакций немного сократилось.
В сообществе есть опасения по поводу краха нескольких чартерных/долевых провайдеров, но в целом перспективы рынка подержанных бизнес-джетов в обозримом будущем остаются в целом благоприятными.