Летний трафик в Северной Америке демонстрирует устойчивость

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 16 дней июля глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 4% отстает от сопоставимых показателей 2022г., однако на 12% опережает уровень 2019г.

Активность бизнес-джетов на 5% ниже по сравнению с июлем прошлого года, хотя на 17% выше относительно 2019г. С начала года трафик бизнес-джетов на 5% ниже по сравнению с сопоставимым периодом 2022г., и на 19% выше 2019г.

Объем полетов регулярных авиакомпаний в этом месяце на 7% опережает показатели 2022г., что все еще на 13% ниже уровня июля 2019г. Трафик пяти ведущих авиакомпаний (Southwest, American, Delta, Ryanair и United Airlines) опережает июль 2022г. на 9%, и на 8% выше по сравнению с 2019г. В мировых грузовых авиаперевозках наблюдается двузначное снижение по сравнению с июлем прошлого года, и падение на 9% относительно 2019г.

Глобальные полеты самолетов, июль 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

На 28-й неделе, закончившейся 16 июля, активность бизнес-джетов выросла на 26% по сравнению с типичным постпраздничным спадом на 27-й неделе, и на 1% опережает те же даты в 2022г., а четырехнедельная тенденция сейчас на 3% ниже сопоставимого периода 2022г. Трафик бизнес-джетов в Северной Америке в этом месяце на 4% ниже июля прошлого года, и на 16% выше по сравнению с 2019г.

Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго — самые популярные городские агломерации для вылетов деловой авиации. В аэропортах Лос-Анджелеса и Сан-Франциско наблюдается двузначное снижение трафика по сравнению с прошлым годом. Во Флориде активность на 1% выше относительно июля прошлого года.

В этом месяце Тетерборо стал лучшим аэропортом для бизнес-джетов в Северной Америке, что противоречит региональной тенденции: количество вылетов бизнес-джетов на 13% больше, чем в прошлом году, и на 2% больше, чем в 2019г., в отличие от второго по загруженности аэропорта Лас-Вегас Маккарран, где наблюдается двузначное снижение по сравнению с прошлым годом.

20 самых популярных городов вылета бизнес-джетов в Северной Америке

Friedman Memorial Airport (KSUN) и Magic Valley Regional Airport (KTWF) значительно увеличили количество рейсов бизнес-джетов на прошлой неделе (10–16 июля) в связи с проведением конференции Allen & Co Sun Valley. В совокупности аэропорты продемонстрировали трехзначный рост среднесуточного количества рейсов по сравнению со средним дневным прибытием за предыдущие 4 недели и увеличение общего числа рейсов на 2% по сравнению с событием 2022г.

Наибольший трафик был зафиксирован в KSUN: за неделю мероприятия прибыло 496 бизнес-джетов, Тетерборо был самым загруженным аэропортом вылета, NetJets — самым популярным оператором. Почти 60% рейсов в KSUN в течение недели проведения мероприятия имели продолжительность менее 90 минут.

Конференция Sun Valley 2023

Европа

На 28-й неделе трафик бизнес-джетов в Европе снизился на 1% по сравнению с предыдущей неделей, и на 10% по сравнению с теми же датами 2022г. Активность за последние 4 недели была на 8% ниже относительно 2022г.

Объем полетов бизнес-джетов в Европе в этом месяце на 10% меньше, чем в июле прошлого года, и на 10% больше, чем в июле 2019г. Легкие джеты являются самым популярным сегментом самолетов в Европе в этом месяце, хотя количество вылетов сократилось на 18% по сравнению с прошлым годом, но на 10% больше, чем в 2019 году. По сравнению с 2019 годом наблюдается двузначное снижение объемов полетов тяжелых и средних бизнес-джетов, а также бизнес-лайнеров.

В Ле-Бурже, самом загруженном аэропорту в июле, трафик на 18% ниже по сравнению с прошлым годом, на втором месте — Ницца со снижением на 10%, на третьем — Фарнборо, рост на 9% по сравнению с 2022г.

Тенденции бизнес-авиации по аэропортам, Европа, 1–16 июля 2023г., по сравнению с предыдущими годами

Азия

В июле в Азии выполнено на 3% меньше рейсов бизнес-джетов, чем в прошлом году, и на 37% больше, чем в 2019г. Индия является ведущим рынком, трафик на 4% выше по сравнению с прошлым годом, и трехзначный рост по сравнению с 2019г. В Японии активность опережает прошлый год на 40%, Китай на 6% впереди 2022г. 43% рейсов бизнес-джетов в регионе в июле имеют продолжительность менее 90 минут, при этом количество рейсов этой продолжительности сократилось на 4% по сравнению с прошлым годом. В отличие от рейсов сверхбольшой дальности (12+ часов), количество которых увеличилось на 64% по сравнению с прошлым годом.

Рейсы бизнес-джетов по продолжительности, Азия, июль 2023г. по сравнению с предыдущими годами

Ближний Восток

Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке на 2% ниже по сравнению с июлем 2022г., и на 38% выше относительно 2019г. Турция является ведущим рынком, здесь активность на 10% опережает прошлый год, и на 51% выше относительно 2019г. В ОАЭ трафик снизился на 6% по сравнению с прошлым годом, Саудовская Аравия на 25% отстает от прошлого года, а Израиль снизился на 14%. Ататюрк является самым популярным пунктом отправления бизнес-джетов в регионе, активность на 16% выше по сравнению с прошлым годом, и на 74% выше относительно 2019г.

Семейство Bombardier Challenger 600 является в июле самым популярным типом самолетов в регионе, активность на 19% выше прошлого года, и на 32% опережает 2019г.

Основные тенденции по странам в июле, Ближний Восток по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Рыночные тенденции несколько стабилизировались, поскольку мы достигли летнего пика: Европа выросла на 10% по сравнению с летом 2019 года, хотя на 10% снизилась по сравнению с прошлым годом; Северная Америка более устойчива, всего на 4% ниже прошлогоднего пика, и на 16% выше по сравнению с июлем 2019г. Трафик бизнес-джетов на Ближнем Востоке немного отстает от прошлогодних рекордов, но все же на 38% превышает спрос 4 года назад».