Немалая авиация

С увеличением количества легких воздушных судов растет число происшествий в небе

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предлагает ввести в действие систему управления безопасностью полетов по нормам ICAO.

Рост числа авиапроисшествий начальник инспекции по безопасности полетов Ространснадзора Виктор Бугай объясняет невниманием государства. "В настоящее время ни одно направленное в полномочные государственные органы предложение Ространснадзора не нашло должной поддержки", - утверждает г-н Бугай. От государства требуется улучшить финансирование надзорных органов, чтобы инспекторы могли повышать квалификацию и наладить круглосуточную работу.

Территориальные органы Госавианадзора должны усилить работу с аэропортами, из которых почти половина не имеет единого сертификата соответствия.

Заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Солдатов рассказал о состоянии дел в области малой авиации. Смягчение правил регистрации легких и сверхлегких воздушных судов привело к резкому росту их численности.

В Воздушный реестр занесено уже 1030 воздушных судов авиации общего назначения, из них 398 сверхлегких. Сейчас около 4500 из 6080 воздушных судов не зарегистрированы. Несанкционированные полеты дельтапланов иногда мешают работе таких аэропортов, как Домодедово и Шереметьево, в результате чего крупные аэропорты вынуждены прерывать свою работу.

По мнению господина Солдатова, авиация общего назначения должна считаться частью гражданской авиации и "регулироваться государством, регламентироваться, как и коммерческая гражданская авиация, соответствующими нормами во всех элементах своей деятельности. При этом нормы должны содержаться в документах всех уровней, от Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил до разного рода инструкций, методик, руководств и т.п.".

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев заявил, что система регистрации легких и сверхлегких воздушных судов "остается крайне громоздкой и неудобной", поэтому многие эксплуатанты игнорируют ее. Раньше, напомнил аналитик, для каждого воздушного судна требовалось получить свидетельство эксплуатанта. Это было равноценно, например, требованию к каждому владельцу частного автомобиля регистрировать автотранспортное предприятие. Но смягчились правила ненамного. Поэтому здесь претензии должны быть адресованы как раз надзорным и лицензирующим органам.

Источник: АвиаПорт.ру