WINGX: явное замедление летнего спроса в Европе

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в июле 2023г. активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в мире снизилась на 4% по сравнению с июлем прошлого года, хотя на 13% выше уровня 2019г.

С начала года бизнес-джеты выполнили чуть менее 2 млн рейсов, что на 5% меньше, чем в прошлом году, хотя на 19% больше, чем в 2019г. В июле трафик на 5% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 17% выше относительно 2019г. На 29-й неделе (закончившейся 23 июля) глобальная активность бизнес-джетов была на уровне предыдущей недели, и на 4% ниже по сравнению с тем же периодом 2022г.

Объем полетов регулярных авиакомпаний на 9% больше, чем в прошлом году, хотя все еще на 12% меньше, чем в июле 2019 года до пандемии. Активность пяти крупнейших авиакомпаний (Southwest, American, Delta, Ryanair и United Airlines) немного опережает общемировую тенденцию: количество рейсов в этом месяце на 10% превышает показатель июля прошлого года, на 8% – июля 2019г.

Глобальный трафик самолетов, июль 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

На 29-й неделе активность бизнес-джетов в Северной Америке была на 1% выше по сравнению с 28-й неделей, и на 3% ниже тех же дат в 2022г. На 29-й неделе было выполнено 20596 рейсов бизнес-джетов по сравнению с последним 52-недельным максимумом в 30512 рейсов. За последние 4 недели трафик снизился на 2% по сравнению с прошлым годом.

С начала года объем полетов бизнес-авиации в Северной Америке на 6% меньше по сравнению с прошлым годом, хотя на 18% больше относительно 2019г. Что касается июля, то активность в этом месяце на 3% ниже в годовом исчислении, и на 16% выше уровня 2019г. Внутрирегиональные рейсы упали на 4% по сравнению с прошлым годом, международный трафик снизился всего на 1%.

Самым популярным типом бизнес-джетов в этом месяце стала Cessna, активность снизилась на 5% по сравнению с 2022г. и выросла на 15% по сравнению с 2019г. Парки Bombardier и Embraer в этом году загружены больше, чем в прошлом, тогда как Gulfstream и Dassault летают меньше. По сравнению с июлем 2019г. активность деловых самолетов Embraer выросла на 25%. HondaJet летает на 13% меньше по сравнению с июлем 2022г., и на 147% больше, чем в июле 2019г. Трафик Pilatus PC-24 вырос на 38% по сравнению с июлем 2022г.

Трафик по производителям бизнес-джетов, Северная Америка, июль 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

На 29-й неделе активность бизнес-джетов в Европе упала на 4% по сравнению с предыдущей неделей, и на 13% ниже тех же дат 2022г. За последние 4 недели трафик упал на 10% по сравнению с прошлым годом. Самым загруженным днем ​​для бизнес-джетов с января 2021г. стало 1 июля 2021г., когда было выполнено 2900 полетов.

Франция является ведущим рынком бизнес-джетов в этом месяце, здесь активность снизилась на 13% по сравнению с июлем прошлого года, и на 5% выше по сравнению с 2019г. В Великобритании, Германии и Швейцарии наблюдается двузначное снижение по сравнению с июлем прошлого года, Турция и Хорватия опережают показатели прошлого года. Во всех основных аэропортах бизнес-авиации наблюдается снижение по сравнению с прошлым годом, за исключением Фарнборо, где количество вылетов на 14% больше, чем в прошлом году, хотя на 3% меньше по сравнению с 2019г.

Тенденции бизнес-джетов по странам Европы, июль 2023 г., по сравнению с предыдущими годами

Азия

В июле активность бизнес-джетов в Азии находится на уровне прошлого года, и на 42% выше по сравнению с 2019г. Трафик в Китае вырос на 22% по сравнению с прошлым годом, и на 4% ниже допандемийного июля 2019г.

Япония показала рост на 46% в годовом исчислении, Сингапур снизился на 11%. Бизнес-лайнеры являются единственным сегментом самолетов в регионе, который по-прежнему ниже сопоставимого уровня активности в 2019г., количество вылетов сократилось на 4% по сравнению с июлем 2019 года. Среднеразмерные и суперлегкие джеты демонстрируют двузначное снижение по сравнению с июлем прошлого года, хотя значительно опережают 2019г.

Сегменты бизнес-джетов в Азии, июль 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Ближний Восток

Трафик бизнес-авиации в регионе на 3% ниже по сравнению с июлем прошлого года, и на 37% выше относительно 2019г. В этом месяце Турция лидирует на рынке Ближнего Востока, активность бизнес-джетов на 4% выше в годовом исчислении и на 41% выше по сравнению с июлем 2019г. В других местах спрос разнонаправленный. В Саудовской Аравии и Израиле наблюдается двузначное снижение по сравнению с прошлым годом, а количество вылетов бизнес-джетов из Катара значительно увеличилось. Ататюрк является самым загруженным пунктом отправления в регионе, активность на 3% выше по сравнению с июлем прошлого года, и на 61% выше уровня 2019г. Вылеты из Бен-Гурион и аэропорта имени короля Халеда показали двузначное снижение по сравнению с прошлым годом, в Даламане и Стамбуле наблюдается двузначный рост в годовом исчислении.

Основные рынки бизнес-джетов Ближнего Востока, июль 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В этом месяце у нас самое большое за всю историю количество рейсов коммерческих авиакомпаний, но активность самолетов бизнес-авиации в июле 2023 года отстает от сопоставимых показателей июля 2021 и 2022 годов. Постпандемийный всплеск спроса на бизнес-джеты значительно отстал в Европе, все еще довольно хорошо держится в Северной Америке и продолжает расти в других частях мира, особенно в Турции, Катаре и Индии».