WINGX: В Европе существенное снижение трафика по сравнению с прошлым летом

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в июле 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 4% по сравнению с июлем 2022г., но все еще на 13% выше относительно июля 2019г. В то время как спрос на бизнес-джеты в США укрепился, в Европе снижение в годовом исчислении стало существенным.

Количество рейсов регулярных авиакомпаний на 11% больше, чем в прошлом году, хотя все еще на 11% меньше, чем в июле 2019г. Тенденция для топ-5 регулярных авиакомпаний (Southwest, American, Delta, Ryanair и United Airlines) немного отстает от общемировой тенденции: количество рейсов на 10% опережает июль 2022 года, и на 8% – 2019 год.

Глобальный трафик самолетов, июль 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

На 30-й неделе (закончившейся 30 июля) активность бизнес-джетов в Северной Америке выросла на 1% по сравнению с предыдущей неделей, и на 2% ниже относительно той же недели 2022г. С начала года полеты бизнес-джетов в Северной Америке отстают на 6% от сопоставимого периода прошлого года, и на 18% впереди 2019г. Активность в июле на 4% ниже по сравнению с июлем 2022г., и на 16% выше июля 2019г. 9 из 10 рейсов бизнес-джетов в июле были внутренними, количество таких рейсов сократилось на 4% по сравнению с прошлым годом, и на 16% больше, чем в 2019г. Количество международных рейсов уменьшилось на 2% по сравнению с июлем 2022 года, и на 14% больше, чем четыре года назад.

Активность различных типов операторов в июле была неоднозначной, частные летные отделы были самыми загруженными, трафик значительно опередил прошлогодний июль. Чартерные авиаперевозки снизились на 11% по сравнению с прошлым годом и выросли на 9% по сравнению с июлем 2019г. Долевые рейсы показали рост на 33%, при этом активность флота Flexjet удвоилась по сравнению с июлем 2019г.

Ведущие операторы бизнес-джетов Северной Америки в июле 2023г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

На 30-й неделе активность бизнес-джетов в Европе упала на 1% по сравнению с 29-й неделей, и на 7% ниже тех же дат 2022г. С начала года трафик в Европе на 9% отстает от сопоставимого периода 2022г., хотя на 8% опережает допандемийный 2019г. Активность бизнес-джетов в июле снизилась на 10% по сравнению с прошлым годом, хотя на 10% выше относительно допандемийного июля.

Парк самолетов Cessna выполнил на 12% меньше рейсов, чем в июле 2022 года, но на 13% больше, чем в 2019 году, а активность бизнес-джетов Bombardier была на уровне прошлого года. Флот Dassault и Gulfstream совершил меньше рейсов, чем в июле 2019 года.

Трафик бизнес-джетов по производителям в Европе в июле 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Ницца стала самым загруженным аэропортом для бизнес-джетов в июле, но количество вылетов снизилось на 13% по сравнению с прошлым годом, хотя на 10% больше, чем в 2019 году. В других местах динамика активности была разнонаправленной, трафик в Ле-Бурже показал двузначное сокращение по сравнению с прошлым годом, в Фарнборо, занявшего 5-е место, наблюдался двузначный рост по сравнению с прошлым годом. В выходные (28-30 июля) в аэропортах рядом с Гран-При Бельгии (EDKV, EBLG, EHBK) увеличилось количество прибытий бизнес-джетов. Среднесуточное количество прибытий во время уик-энда Гран-При было на 88% выше, чем в среднем за предыдущие четыре недели.

Гран-при Бельгии F1 2023

Азия

С начала года активность бизнес-джетов в Азии выросла на 14% по сравнению с прошлым годом и на 47% относительно 2019г. В июле трафик оказался на 3% ниже июля 2022г., хотя на 41% выше 2019г. Индия была самым загруженным рынком в июле, активность на 9% выше по сравнению с прошлым годом, и показала трехзначный рост по сравнению с 2019г. Объем полетов в Китае восстановился до уровня, превышающего допандемийный, количество вылетов увеличилось на 3% по сравнению с июлем 2019г. Самым популярным типом самолета в июле был Gulfstream G600/650, который выполнил на 40% больше рейсов, чем в прошлом году, и на 62% больше, чем в 2019г. Другие типы самолетов демонстрируют двузначный рост по сравнению с прошлым годом, а именно Gulfstream G300/400 и Embraer Legacy серии 600/650.

Типы бизнес-джетов в Азии, июль 2023г. по сравнению с предыдущими годами

Ближний Восток

Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке с начала года на 3% выше, чем в сопоставимом периоде 2022г., и на 46% больше, чем в 2019 году. В июле трафик был на 1% ниже по сравнению с июлем 2022г., хотя на 35% выше относительно 2019г. Турция, лидирующий рынок в регионе, показала активность на 6% выше по сравнению с июлем прошлого года, и на 39% выше относительно 2019г. В Катаре наблюдался двузначный рост по сравнению с июлем 2022г., тогда как в Саудовской Аравии и Израиле зафиксировано двузначное снижение.

Лучшие аэропорты Ближнего Востока, июль 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «На 30-й неделе, завершившейся в июле 2023 года, наблюдалась стабилизация в сторону довольно скромного снижения объема полетов по сравнению с 2022 годом, всего на 2% в Северной Америке. По сравнению с годовыми максимумами все еще наблюдается рост, особенно в Техасе, а также у большинства долевых операторов. Активность Part 135 выровнялась по сравнению с прошлым годом, хотя чартерные операторы летают меньше, чем прошлым летом. В Европе наблюдается более значительное падение активности по сравнению с прошлым годом, особенно в Великобритании и Германии, с падением на 30-й неделе более чем на 15%. Рейсы бизнес-авиации на Ближнем Востоке сократились на 1% по сравнению с прошлым годом, но все же показывают рост на 35% по сравнению с 2019 годом».