Одно из преимуществ бизнес-авиации – это возможность создания интерьера самолета по индивидуальному пожеланию владельца. В этом году в Гамбурге на выставке авиаинтерьеров Aircraft interior EXPO свою продукцию демонстрировали 536 компаний из 35 стран.
Авиационная весна в Европе уже традиционно начинается с выставки авиаинтерьеров Aircraft interior EXPO. В этом году в Гамбурге с 1 по 3 апреля на площади 35000 кв. м местного Esse свою продукцию демонстрировали 536 компаний из 35 стран.
Поднимаясь по трапу самолета, вы можете не предполагать о его технических возможностях, не знать "возраста" и даже типа воздушного судна, но вряд ли вам удастся не заметить различий в интерьере, особенностей внутреннего убранства того или иного лайнера. Зачастую именно интерьер формирует основную часть впечатлений о самолете.
Что предлагает сегодняшняя индустрия авиационных интерьеров?
Идеи и материалы
Для использования на борту воздушного судна материалы любой детали интерьера должны отвечать сертификационным требованиям, установленным авиационными властями. Но сегодня это не ограничивает заказчика при воплощении своих замыслов по переоборудованию салона под свой вкус. Подавляющее большинство компаний-участниц выставки демонстрировали готовность предложить всю палитру красок любого из материалов, будь то кожа, прошедшая специальную обработку, ткань, замша, различные виды пластика или шпон дорогих пород деревьев. А при изготовлении каркасов мебели и перегородок производители по-прежнему опираются на возможности сотовых панелей и щитов из композиционных материалов.
Одно из преимуществ бизнес-авиации – это возможность создания интерьера самолета по индивидуальному пожеланию владельца.
Наличие собственных дизайн-студий – сегодня одно из основных требований любого авиационного производителя. Готовность работать над созданием дизайна интерьера вашего самолета и свои собственные предложения в этом направлении предлагали на выставке около 50 крупных и небольших компаний, одним из лидеров которых бесспорно является Lufthansa Technik.
Средства коммуникации и системы развлечений
Спутниковые телефоны давно стали нормой для самолетов бизнес-авиации. Сегодняшнее требование – наличие средств телекоммуникаций, позволяющих использовать сотовые телефоны и предоставляющих доступ в Интернет. Такую возможность демонстрировала на выставке компания Inmarsat посредством серверов, поддерживающих широкополосную связь с одноименной спутниковой системой.
Ряд компаний сотовой связи предлагают решение этой проблемы путем установки на борту собственных мини-станций.
Современные системы развлечений на борту самолета – это эфирное телевидение с возможностями прямой трансляции и телевидение высокой четкости (HD), спутниковое радио, видеосистемы и игровые станции.
Возможности прямого эфирного вещания демонстрировали на своих стендах компании Rocwell Collins и Honewell – лидеры этого направления. И хотя сегодня это удовольствие остается еще дорогим, интерес к нему по-прежнему высок.
Величина мониторов, размещаемых на воздушных судах, ограничивается ныне лишь шириной плоскости, на которую он монтируется. Появление HD в стандартном и широкоэкранном формате позволяет монтировать на борту самолета домашний кинотеатр. Правда, увидеть такие возможности представляли посетителям выставки пока лишь производители крупных лайнеров Airbus и Boeing. Кстати, они же порадовали посетителей своими новинками, представив макеты салонов А-380 и Boeing 747-8.
Подавляющее же большинство устройств, предоставляющих аудио и видео по запросу, – по-прежнему обычные потребительские устройства. Способность интегрировать их в сеть салона самолета в Гамбурге демонстрировал не один десяток компаний.
Кресла, диваны и… туалеты
Так уж повелось, что большую часть времени в полете человек проводит, сидя в кресле. Видимо, этим и обусловлено большое внимание к этому предмету со стороны производителей авиационных интерьеров. Глядя на обилие и разнообразие форм и начинки, понимаешь, что представленные экспонаты таких фирм, как Sogerma, Recaro, Zodiak давно переросли наше обыденное представление о кресле как мягком месте для сидения. Здесь это скорее напоминает высокотехнологичное устройство с массой полезных функций.
Рассказывая о наиболее броских и запоминающихся деталях салона самолета, нельзя обойти стороной то, без чего не бывает полноценного комфорта, а иногда и просто невозможно обойтись. Это и элементы освещения, которые прошли свою эволюцию от дедовских ламп накаливания до современных светодиодов, и панели управления – современные сенсорные панели и беспроводные пульты, сменившие механические выключатели. Все их многообразие на выставке – это кропотливый труд множества компаний. Даже туалетная кабина современного самолета является профилем деятельности ряда компаний, приехавших в Гамбург.
На выставке в Гамбурге вряд ли удастся встретить русского олигарха или арабского шейха, задумавшего обновить интерьер своего самолета. Это прерогатива специалистов. Выставка авиационных интерьеров, вне всяких сомнений, узкопрофильна, но, окидывая ее даже беглым взглядом, понимаешь, насколько многогранна и обширна эта сфера деятельности.
Источник: Luxury-info