В недавно опубликованном полугодовом обзоре бизнес-авиации компания Argus сообщила, что в первом полугодии активность деловых самолетов претерпела заметные изменения в связи с последовательным спадом на рынке Part 135, скачком в долевом сегменте и в основном неизменном трафике Part 91. В глобальном масштабе за первые шесть месяцев 2023г. количество полетов бизнес-авиации сократилось на 2,6% по сравнению с первой половиной 2022г.
«Нам осталось шесть месяцев до конца 2023 года, и на более широком рынке деловой авиации наблюдается иная динамика по сравнению с предыдущими годами», - сказал специалист по авиационной безопасности и данным. «Мы больше не наблюдаем последовательного роста в дополнение к росту, который был так распространен в постковидные дни».
В первом полугодии в Северной Америке совокупная динамика трех операционных сегментов в общем привела к снижению на 3,7% в годовом исчислении. Argus предупредила, что это падение происходит на фоне рекордно высоких показателей, зарегистрированных в 2022 году, и заявила, что активность остается высокой, в среднем около 288000 рейсов в месяц в течение первой половины года по сравнению с 260000 за тот же период 2019 года.
По сегментам, в первом полугодии долевые рейсы в Северной Америке выросли на 6,9% в годовом исчислении, в то время как количество рейсов Part 135 сократилось на 10%, а Part 91 – на 1,9%. Полеты в регионе сократились во всех категориях воздушных судов: в первую очередь это джеты среднего размера (-5,5%), за ними следуют легкие (-4,3%), турбовинтовые самолеты (-3,2%), а затем бизнес-джеты с большим салоном (-1,1%).
В Европе в первом полугодии наблюдается устойчивый спад — на 11,9% в годовом исчислении, — но Argus видит признаки стабилизации. В дальнейшем эксперты ожидают выравнивания на уровне от 5% до 10% в годовом исчислении, что является стабилизацией относительно постковидных максимумов.
Argus прогнозирует, что в глобальном масштабе во второй половине 2023 года активность снизится на 0,6% в годовом исчислении. Это по-прежнему будет на 13,4% больше, чем в том же периоде 2019 года. Argus ожидает, что трафик будет отражать нормальную активность с пиками в текущем месяце и в октябре, замедляясь в последние два месяца года.