Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые шесть дней августа мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 3% по сравнению с августом прошлого года, но все еще на 16% выше относительно 2019г.
В то же время активность регулярных авиакомпаний на 17% выше по сравнению с прошлым годом, и на 5% ниже уровня августа 2019г. Пять ведущих коммерческих авиакомпаний (Southwest, American, Delta, Ryanair и United Airlines) летают на 13% меньше, чем в августе 2022г., и на 7% меньше, чем в августе 2019г. Мировой трафик грузовых операторов снизился на 7% по сравнению с прошлым годом и на 10% вырос по сравнению с 2019г.
Глобальный трафик самолетов в августе 2023г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)
Европа
На 31-й неделе 2023г. (закончившейся 6 августа) активность бизнес-джетов в Европе упала на 9% по сравнению с 30-й неделей, на 8% ниже относительно той же недели прошлого года, и на 11% выше по сравнению с 2019г. Италия начала август как ведущий рынок Европы, трафик на 2% опережает август прошлого года, с ростом почти на 25% по сравнению с августом 2019г. Между тем в Великобритании, Франции и Германии наблюдается значительное снижение трафика бизнес-джетов в этом месяце по сравнению с прошлым годом. В Австрии в августе активность бизнес-джетов снизилась на 10% по сравнению с 2019г.
Ницца является самым загруженным аэропортом в начале этого месяца, хотя активность бизнес-авиации на 1% ниже по сравнению с прошлым годом. В начале августа в местах отдыха наблюдаются разнонаправленные тенденции. Активность в Ольбии значительно опережает прошлогодний уровень, устанавливая новые рекорды: количество рейсов выросло на 18% по сравнению с августом 2022г. и на 31% – по сравнению с 2019г. Ибица начала этот месяц на 11% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 4% ниже относительно 2019г. Пальма-де-Майорка и Канны-Манделье на 5% и 8% опережают прошлый год соответственно.
Рейсы бизнес-джетов в странах Европы в августе 2023г. по сравнению с предыдущими годами
Северная Америка
На 31-й неделе активность бизнес-джетов в Северной Америке упала на 5% по сравнению с предыдущей неделей, что на 4% ниже относительно тех же дат 2022г. Тетерборо признан самым загруженным аэропортом бизнес-авиации в этом месяце, и его трафик почти вдвое превышает активность в Даллас Лав Филд, занявшего 2-е место. Объем полетов в Тетерборо на 17% больше, чем в прошлом году, и на 7% больше, чем в 2019 году.
Другими аэропортами со значительным приростом по сравнению с прошлым годом стали Нэшвилл и Майами-Опа-Лока. Вылеты бизнес-джетов из Форт-Лодердейла выросли почти на 50% по сравнению с 2019г. В аэропортах Вестчестер, Чикаго-Мидуэй, Сентенниал и Вашингтон-Даллес, в этом месяце было меньше активности, чем в августе 2019 года.
Лучшие аэропорты бизнес-авиации в Северной Америке в августе 2023г. по сравнению с предыдущими годами
Азия
Активность бизнес-джетов в Азии в этом месяце резко возросла, количество вылетов на 10% больше, чем в прошлом году, и на 42% больше, чем в 2019г. Индия является самым крупным рынком в регионе, показав трехзначный рост по сравнению с августом 2019г. В Китае наблюдается трехзначный рост по сравнению с началом августа прошлого года, и трафик на 18% выше по сравнению с 2019г.
Самолеты Gulfstream в этом месяце являются самыми популярными в регионе: их активность на 37% выше по сравнению с прошлым годом, и на 32% выше относительно 2019г. Парк Bombardier демонстрируют аналогичный рост, количество вылетов на 3% больше, чем в прошлом году, и на 26% больше, чем в 2019г. Флот Airbus летает меньше по сравнению с прошлым и 2019 годами.
Активность по производителям бизнес-джетов в Азии в августе 2023г. по сравнению с предыдущими годами
Ближний Восток
Трафик бизнес-джетов на Ближнем Востоке в августе немного отстает от прошлого года, количество вылетов сократилось менее чем на 1% по сравнению с августом 2022г., хотя на 38% больше, чем в 2019г. На Турцию приходится 56% вылетов бизнес-джетов в регионе, трафик вырос на 11% по сравнению с августом прошлого года, и на 49% выше относительно 2019г.
В других странах активность разнонаправленная: в ОАЭ объем полетов снизился на 20% по сравнению с прошлым годом, а в Саудовской Аравии на 12% – по сравнению с 2019г. В ОАЭ, Иордании, Катаре и Омане наблюдается трехзначный рост по сравнению с 2019г.
Рейсы бизнес-джетов в странах Ближнего Востока в августе 2023г. по сравнению с предыдущими годами
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Значительное увеличение рейсов бизнес-джетов в Тетерборо по сравнению с прошлым годом может указывать на восстановление спроса на корпоративные рейсы. В Европе предсказуемый спрос на бизнес-джеты в середине лета был очевиден во всем Средиземноморье, особенно в Ольбии. Спрос на бизнес-джеты по-прежнему достигает новых пиков в Турции, но значительно отстает от прошлогодних рекордов в ОАЭ. В Азии активность бизнес-джетов Gulfstream выросла на 37% по сравнению с августом прошлого года».