Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 13 дней августа глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, но все еще на 15% выше относительно августа 2019г.
Для сравнения, активность регулярных авиакомпаний на 17% выше прошлого года, и на 5% ниже по сравнению с августом 2019г. Пять ведущих коммерческих авиакомпаний (Southwest, American, Delta, Ryanair и United Airlines) летают на 13% меньше, чем в августе 2022г., и на 8% меньше по сравнению с августом 2019г. Мировые авиационные грузоперевозки снизились на 7% по сравнению с прошлым годом и на 4% выше относительно 2019г.
Глобальные полеты самолетов в августе 2023г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)
Европа
На 32-й неделе 2023г. (закончившейся 13 августа) активность бизнес-джетов в Европе упала на 9% по сравнению с 31-й неделей, и на 9% ниже той же недели прошлого года. Эти тенденции соответствуют активности за последние 4 недели, но на 9% ниже аналогичного показателя 2022г.
В этом месяце Италия остается ведущим рынком, немного опережая Францию, трафик бизнес-джетов снизился на 3% и 7% соответственно по сравнению с прошлым годом. На нескольких ведущих рынках по-прежнему наблюдается двузначный рост по сравнению с августом 2019г., в частности, в Италии, Великобритании, Испании и Швейцарии. В Турции наблюдается рост на 5% по сравнению с 2022г., это единственный крупный рынок, который продолжает демонстрировать рост в годовом исчислении. Полеты бизнес-джетов в России упали на две трети от уровня четырехлетней давности. Милас-Бодрум является самым загруженным аэропортом бизнес-авиации в Турции, за ним следует аэропорт имени Ататюрка. В обоих аэропортах трафик бизнес-джетов значительно опережает август 2019г.
Вылеты бизнес-джетов из аэропортов Турции в августе 2023г. по сравнению с предыдущими годами
Северная Америка
На 32-й неделе 2023г. активность бизнес-джетов в Северной Америке выросла на 2% по сравнению с предыдущей неделей и на 5% ниже относительно аналогичных дат 2022г. 92% вылетов бизнес-джетов в регионе в августе выполнены из аэропортов США, хотя трафик сократился на 4% по сравнению с прошлым годом. В Канаде и Мексике наблюдается небольшой рост по сравнению с прошлым годом, на 2% и 5% соответственно. Активность в Карибском бассейне разнонаправлена, в Синт-Мартене на уровне прошлого года, на Багамах и Барбадосе снижается по сравнению с прошлым годом, а на Ямайке двузначный рост. Среди крупнейших американских операторов Netjets неуклонно наращивает активность, Flexjet растет быстрее, Jet Edge удваивает количество рейсов, Executive Jet Management остается на прежнем уровне, а количество рейсов Wheels Up Private Jets существенно снижается.
Ведущие операторы бизнес-джетов, США, август 2023 г.
Азия
Активность бизнес-джетов в Азии по-прежнему значительно выше относительно прошлого года, количество вылетов увеличилось на 16% по сравнению с августом 2022г., и на 46% выше уровня 2019г. Индия остается ведущим рынком в этом месяце, количество вылетов на 7% больше, чем в прошлом году, и трехзначный рост по сравнению с 2019г. В Китае наблюдается трехзначный рост объема полетов по сравнению с прошлым годом, и на 32% больше уровня 2019г.
Сегменты бизнес-джетов в Азии в августе 2023г. по сравнению с предыдущими годами
Ближний Восток
В ближневосточном регионе активность бизнес-джетов упала на 2% по сравнению с августом прошлого года, хотя все еще на 30% выше относительно 2019г. Спрос неоднозначный: Оман вырос на 41% по сравнению с прошлым годом, ОАЭ и Катар снизились на 20% и 27% соответственно.
Трафик в странах Ближнего Востока в августе 2023г. по сравнению с предыдущими годами
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты на ключевом рынке США снизился на 4% по сравнению с августом 2022г. и августом 2021г., при этом в оба предыдущих года были рекордными по летной активности. Более ранний спад 2023 года по сравнению с прошлым годом, по-видимому, сужается, при этом рынок демонстрирует рост не менее 10% по сравнению с 2019 годом. Европа является самым слабым региональным рынком. В Азии наблюдается сильный отскок по сравнению с прошлым годом».