Активность в Калифорнии и Германии упала ниже уровня 2019 года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 27 дней августа 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов сократился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но все еще на 14% выше по сравнению с августом 2019г.

В то же время активность регулярных авиакомпаний на 18% выше по сравнению с прошлым годом, и на 4% ниже относительно августа 2019г. Пять крупнейших коммерческих авиакомпаний (Southwest, American, Delta, Ryanair и United Airlines) выполнили на 11% меньше рейсов, чем в августе 2022 года, и на 8% – по сравнению с августом 2019 г. Мировые грузовые авиаперевозки на 8% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 7% выше, чем в 2019г. Если сосредоточить внимание только на бизнес-джетах, то глобальный трафик отстает на 4% от августа 2022г. и на 17% опережает август 2019г.

Глобальный трафик самолетов в августе 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиации включает турбовинтовые полеты)

Европа

На 34-й неделе 2023г. (завершившейся 27 августа) активность бизнес-джетов в Европе выросла на 8% по сравнению с предыдущей неделей, и на 7% ниже по сравнению с теми же датами 2022г. С начала года (с 1 января по 27 августа) европейский трафик отстает от 2022 года на 9%, но все еще на 8% выше по сравнению с тем же периодом 2019г. Активность регулярных авиакомпаний выросла на 12% по сравнению с прошлым годом, и на 16% ниже относительно 2019г.

С начала года самым загруженным европейским рынком бизнес-авиации является Франция, здесь активность на 9% выше по сравнению с прошлым годом, и на 3% выше относительно 2019г. Трафик бизнес-джетов в России упал на 62% по сравнению с 2019 годом. Двумя другими странами, активность в которых снижается относительно 2019 года, являются Германия, количество рейсов сократилось на 2% и Австрия, где снижение составило 4%.

Трафик европейских бизнес-джетов с 1 января по 27 августа 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

На 34-й неделе активность бизнес-джетов в Северной Америке упала на 4% по сравнению с предыдущей неделей, и на 5% – относительно показателей 2022г. С начала 2023 года в регионе выполнено 1,8 млн рейсов бизнес-джетов, что на 6% меньше, чем в прошлом году, и на 18% больше по сравнению с 2019г.

Активность регулярных авиакомпаний за тот же период увеличилась на 7% по сравнению с прошлым годом, хотя все еще на 8% отстает от 2019г. В США, на которые приходится 91% регионального трафика бизнес-джетов, количество рейсов на 6% меньше, чем в прошлом году и на 16% опережает уровень 2019г. Активность в Мексике и Канаде выросла на 3% по сравнению с прошлым годом.

В США трафик бизнес-джетов в Калифорнии за последнюю неделю упал на 19%, а с начала месяца он имеет тенденцию к снижению на 11%, что фактически на 2% ниже сопоставимых уровней 2019г. И в Нью-Йорке, и в Иллинойсе активность бизнес-джетов также ниже по сравнению с августом 2019г. Напротив, Колорадо, Техас и особенно Флорида все еще значительно опережают уровни 2019г, хотя и ниже прошлогодних пиков.

Активность бизнес-джетов в США по штатам в августе 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Азия

С начала года активность бизнес-джетов в Азии выросла на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а по сравнению с 2019г. рост составил 47%. Крупнейший рынок Индии демонстрирует рост на 26% по сравнению с прошлым годом, в то время как ОАЭ, которые удвоили активность по сравнению с 2019г., в этом году выросли всего на 4% по сравнению с прошлым годом. Активность бизнес-авиации в Китае увеличилась на 54% по сравнению с карантинным 2022г., но все еще на 3% отстает от уровня 2019г.

Активность бизнес-джетов в Азии в 2023 г. январь-август 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Ближний Восток

В этом году трафик на Ближнем Востоке на 2% выше по сравнению с 2022г., и на 44% выше относительно 2019г. Активность на основных рынках неоднозначна: Израиль снижается 13% по сравнению с прошлым годом, Бахрейн – на 23%, Кувейт – на 77%. В этом году спрос обусловлен активностью тяжелых бизнес-джетов: с 1 января в регионе такие самолеты выполнили почти 16000 рейсов, что на 2% больше, чем в 2022 году. Полеты бизнес-лайнеров отстают от прошлого года на 10%, хотя на 1% опережают 2019 год. Легкие джеты показали двузначный спад по сравнению с 2022 годом, на джеты начального уровня – трехзначный рост по сравнению с 2019 г.

Трафик на Ближнем Востоке по сегментам самолетов

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В глобальном масштабе разрыв между 2023 и 2022 годами сокращается, поскольку мы уже миновали годовщину постковидного пика активности бизнес-джетов. Рост относительно 2019 года по-прежнему значителен, но есть региональные исключения. В Калифорнии на этой неделе наблюдалось падение активности бизнес-джетов на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что ниже уровня 2019 года. В Европе активность бизнес-джетов в России, Германии и Австрии в этом году отстает от уровня 2019 года».