На 35-й неделе 2023 трафик был на 6% ниже по сравнению с прошлым годом

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов за 35-й неделе снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом. С начала этого года (с 1 января по 3 сентября) глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов отстает на 3% от аналогичного периода прошлого года и на 15% опережает показатели 2019г. Если рассмотреть только бизнес-джеты, то глобальная активность с начала года на 5% ниже прошлогодних показателей, и на 19% выше по сравнению с 2019г.

Пять крупнейших коммерческих авиакомпаний (Southwest, American, Delta, Ryanair и United Airlines) летают на 13% больше, чем в прошлом году, и на 7% больше по сравнению с 2019г.

Глобальные полеты самолетов с 1 января по 3 сентября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Европа

В течение 35-й недели, закончившейся 3 сентября, активность бизнес-джетов в Европе выросла на 6% по сравнению с 34-й неделей, и на 6% ниже аналогичных дат 2022г. За последние четыре недели трафик упал на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. С начала года активность бизнес-джетов в Европе снизилась на 8% по сравнению с прошлым годом, и на 8% выше относительно 2019г. В Германии и Австрии наблюдается падение трафика относительно уровня 2019г., на 2% и 4% соответственно.

В этом году больше всех в Европе летает парк самолетов Cessna, хотя количество рейсов сократилось на 12% по сравнению с прошлым годом, но на 7% больше, чем в 2019г. Парки Bombardier и Embraer держатся лучше, количество вылетов сократилось на 4% и 6% по сравнению с прошлым годом. В этом году бизнес-джеты Gulfstream являются самым активными в Европе, хотя объем полетов отстает от прошлого года на 2% и на 5% – от 2019г.

Трафик в Европе по производителям с начала 2023г.

Активность бизнес-джетов в Европе с 1 января по 3 сентября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

На 35-й неделе активность бизнес-джетов в Северной Америке упала на 4% по сравнению с предыдущей неделей, и на 8% ниже показателей прошлого года. За последние четыре недели активность на 5% ниже аналогичных дат прошлого года. С начала года во всем регионе было выполнено 1,8 млн рейсов бизнес-джетов, что на 6% меньше по сравнению с прошлым годом, и на 18% больше, чем четыре года назад.

Трафик корпоративных летных отделов на 9% ниже по сравнению с прошлым годом, и немного ниже по сравнению с 2019г. Программы долевого владения и управления воздушными судами значительно опережают показатели 2019г., хотя операторы по управлению воздушными судами на 6% отстают от прошлого года.

В США общая активность снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом, но на 16% выше относительно 2019г. Флорида — самый загруженный штат, хотя трафик здесь снизился на 9% по сравнению с прошлым годом. В Калифорнии и Колорадо наблюдается двузначное падение по сравнению с прошлым годом, а Техас, занявший второе место по трафику, показал снижение на 6%.

Типы операторов бизнес-джетов в Северной Америке с 1 января по 3 сентября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Азия

В Азии активность бизнес-джетов в этом году на 15% выше по сравнению с прошлым годом, и на 49% выше относительно 2019г. Индия остается ведущим рынком, здесь наблюдается двузначный рост по сравнению с прошлым годом и трехзначный – относительно 2019г. Трафик в Китае отстает на 2% от 2019г., хотя виден сильный рост, на 56%, по сравнению с прошлым годом. В Израиле и на Филиппинах снижение выражается двузначными числами по сравнению с прошлым годом, хотя оба рынка значительно опережают показатели 4-летней давности.

Сверхдальние бизнес-джеты являются в этом году самыми популярными с точки зрения трафика и активных самолетов: объем полетов на 38% больше, чем в прошлом году. Активность бизнес-лайнеров опережает показатели 4-летней давности, отставая от прошлого года на 3%, активность средних бизнес-джетов на 5% ниже прошлогодней, а по сравнению с 2019г. наблюдается трехзначный рост.

Трафик типов бизнес-джетов в Азии, 1 января – 3 сентября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Ближний Восток

Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке на 4% выше по сравнению с прошлым годом, и на 47% выше аналогичного показателя 2019г. На ряде ключевых рынков наблюдается спад активности по сравнению с прошлым годом, а именно на Кипре, в Бахрейне, Ливане и Кувейте. С начала года в ОАЭ наблюдается удвоение трафика по сравнению с 2019 года, и рост на 5% относительно прошлого года, в Саудовской Аравии рост на 8% по сравнению с прошлым годом, и на 40% – по сравнению с 2019г.

Активность бизнес-джетов по странам Ближнего Востока с 1 января по 3 сентября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты на 35-й неделе снизился, о чем свидетельствует приглушенная активность в День труда. Спрос во Флориде на 35-й неделе упал на 20%. В Германии трафик бизнес-джетов падает ниже уровня 2019 года. Тем не менее, текущая тенденция в мировой деловой авиации лишь незначительно отстает от пиков 2022 года».