Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, в августе активность деловой авиации в Северной Америке упала на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти цифры стали для аналитиков неприятным сюрпризом, так как прогноз на август подразумевал снижение на 0,1%. «До этого месяца мы ожидали, что активность покажет некоторые незначительные признаки улучшения, но этого не произошло», - отметили в Argus.
Тепловая карта глобальной активности: Северная Америка и Европа – основные регионы деловой авиации
Активность в месячном исчислении действительно показала рост: долевой трафик вырос на 4,9%, Part 91 – на 2,7%, а Part 135 – на 0,4%.
На пике до пандемии в Северной Америке в месяц выполнялось в среднем 260 000 рейсов; на пике после Covid эта цифра подскочила до 306 000. Средний показатель за последние 12 месяцев составил 292 000 полетов. «Отрасль по-прежнему выглядит хорошо, но мы далеки от постковидных максимумов», - сообщает Argus. «В дальнейшем будет важно следить за операторами Part 135».
Долевые операторы, единственный сегмент с положительными показателями по сравнению с предыдущим годом, показали в августе рост на 7,9%. Объем операций Part 91 упал в среднем на 5,3%, а трафик турбовинтовых самолетов снизился на 2,4%; полеты легких бизнес-джетов потеряли 3,1%; среднеразмерные джеты опустились на 13%, а самолеты с большим салоном также снизили активность на 3,3%.
Что касается Part 135, то среднее падение составило 6,5%, при этом самолеты с большим салоном были единственной категорией в этом сегменте, где наблюдался рост по сравнению с прошлым годом — на 3%. Количество рейсов на легких бизнес-джетах по Part 135 сократились на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Европе активность упала в среднем на 9,4% в годовом исчислении и на 1,61% в месячном.