Первая задача - это запустить производство без сбоев и ритмично.
К 2010 году в Ульяновске наладят сборку сверхлегких реактивных самолетов Eclipse-500. Презентация проекта состоялась на Петербургском международном экономическом форуме.
Инвестиции в проект превысят $ 300 млн. Основным инвестором выступит европейская корпорация ETIRC Aviation, а ее российским партнером - Внешэкономбанк. Впервые в истории авиации, утверждают производители, самолет будет строиться на конвейере. К 2011 году планируется изготавливать по 800 машин в год, а к 2012 году - выйти на локализацию некоторых комплектующих, т.е. организацию их производства на российских предприятиях. Предполагается, что четверть самолетов будет продаваться в России, а остальные на экспорт - в другие страны СНГ, Европы и Азии.
Как уже писал в феврале "Гудок", самолеты производятся американской компанией Eclipse Aviation, долевое участие в которой принимает Европейский исследовательский центр технологий и инвестиций (ETIRC). Он является эксклюзивным распространителем машины в России, Азии, Западной Европе.
Eclipse-500 - это сверхлегкий самолет вместимостью до шести мест. Максимальная дальность полета (с одним пилотом и тремя пассажирами) - 2408 км, высота - 12497 м, скорость - 685 км/ч, сообщается на сайте компании. Самолет Eclipse-500 выпускается в США с 2000 года. Первоначально он стоил немногим менее $ 1 млн. В начале года его цена в базовой комплектации составляла $ 1,59 млн, но в конце мая производитель объявил о повышении цены до $ 2,15 млн.
Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов считает, что сборка самолетов на территории России выгодна американским производителям, поскольку благодаря дешевой рабочей силе и налаженному производству титана удастся достичь экономии в 15%. Что касается перевозок на сверхмалых самолетах, то спрос на них ожидается достаточно большой, особенно в Центральной России, отмечает аналитик. Покупательная способность потенциальных клиентов будет расти, а дорожная ситуация - ухудшаться. Конкуренцию им составят вертолетные перевозки.
"При определенном изменении законодательной базы спрос на такие самолеты возможен", - считает генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. Но пока, по мнению эксперта, развитию малой и сверхмалой авиации мешает зарегулированность этой отрасли.
Источник: Гудок