Трафик в Германии резко упал из-за пошатнувшейся экономики

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, по прошествии большей части сентября (1-24 сентября) мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 3% по сравнению с сентябрем 2022г., но на 18% опережает тот же период 2019г.

Объем полетов регулярных авиакомпаний вырос на 16% по сравнению с сентябрем прошлого года, но все еще на 6% отстает от 2019г. Мировые грузовые авиаперевозки снизились на 8% относительно прошлого года, немного отставая от 2019г.

Глобальный трафик самолетов в сентябре 2023 г. (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Европа

На 38-й неделе, закончившейся 24 сентября, трафик бизнес-джетов в Европе упал на 1% по сравнению с предыдущей неделей, и на 7% – по сравнению с теми же датами 2022г. В Испании наблюдается рост количества рейсов бизнес-джетов по сравнению с сентябрем прошлого года. Самый загруженный рынок Франции отстает от прошлого года на 4% и на 3% выше по сравнению с сентябрем 2019г.

Самым слабым европейским рынком является Германия: рейсы бизнес-джетов упали на 8% по сравнению с четырьмя годами ранее, а внутренний трафик снизился на 19% по сравнению с 2019г. Даже в России внутренние авиаперевозки снизились не так сильно. Напротив, количество внутренних рейсов бизнес-джетов в Турции увеличилось более чем на 50% по сравнению с 2019г.

Направления европейских бизнес-джетов по странам, сентябрь 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

На 38-й неделе активность бизнес-джетов в Северной Америке выросла на 3% по сравнению с 37-й неделей, и на 5% ниже показателей того же периода 2022г. Тетерборо является самым популярным пунктом отправления, но он также имеет из один самых слабых относительных показателей активности: трафик упал на 8% по сравнению с сентябрем прошлого года, и на 1% ниже относительно сентября 2019г. По сравнению с рекордными уровнями прошлого года, Лас-Вегас Маккаран, Вашингтон Даллес и Чикаго Мидуэй в сентябре демонстрируют двузначное снижение в годовом исчислении, Чикаго Мидуэй — единственный из трех, отставший и от сентября 2019г.

Самые загруженные аэропорты бизнес-авиации в США, сентябрь 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Азия

С начала сентября активность бизнес-авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 17% выше по сравнению с сентябрем прошлого года, и на 51% выше относительно 2019г. Трафик в Индии, крупнейшем рынке региона, на 26% опережает прошлый год, и показывает трехзначный рост по сравнению с 2019г. В Китае наблюдается трехзначный рост в годовом исчислении и двузначный – относительно сентября 2019г. В этом месяце самолеты Bombardier являются наиболее активным типом в регионе, однако по количеству вылетов лидируют бизнес-джеты Gulfstream. Airbus и Boeing летают меньше по сравнению с прошлым годом, а Boeing также показал снижение на 6% по сравнению с сентябрем 2019 года.

Трафик бизнес-джетов по странам Азии, сентябрь 2023 г.

Ближний Восток

В сентябре из аэропортов Ближнего Востока выполнено более 5000 рейсов бизнес-джетов, что на 3% меньше, чем в сентябре прошлого года, хотя на 41% больше, чем четыре года назад. Трафик в крупнейших аэропортах неоднозначный: в аэропортах Короля Халеда и Аль-Мактум наблюдается двузначный рост по сравнению с прошлым годом, а в Бен-Гурион и Короля Абдулазиза — двузначный спад.

Аэропорты бизнес-авиации Ближнего Востока, сентябрь 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Рынок бизнес-джетов США держится и, похоже, отражает более устойчивые экономические перспективы экономики США в третьем квартале. И наоборот, использование бизнес-джетов в Европе более слабое, особенно в странах, пострадавших от рецессии, таких как Германия. В Азии активность бизнес-джетов сравнительно низка, но все еще на рекордных высотах по историческим меркам».