Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, в октябре прогнозируется увеличение активности частных самолетов в Северной Америке на 0,4% по сравнению с прошлым годом. В годовом прогнозе в октябре предполагался рост на 0,6%, что делает пересмотренный прогноз в основном соответствующим первоначальному. Сентябрь 2023 года завершился снижением на 4,2% по сравнению с 2022 годом.
«В целом сентябрь прошел так, как мы ожидали, что не хорошо и не плохо. Обнадеживает тот факт, что с августа по сентябрь среднее количество ежедневных рейсов увеличилось, но отрасль по-прежнему отстает на 4,5% за месяц. Мы будем внимательно следить за четвертым кварталом, чтобы оценить состояние нашей отрасли с точки зрения активности. Мы ожидаем, что активность в этом квартале будет положительной, что, безусловно, будет обнадеживающей тенденцией», — сообщил старший вице-президент Argus по анализу рынка Трэвис Кун.
По данным Argus, количество рейсов в Европе сократилось на 11,9% — «обычная тенденция дальнейшего замедления в сентябре... из-за окончания летнего сезона». В Африке, Азии, Австралии и Южной Америке «общая активность оставалась положительной, увеличившись на 13,6% в годовом исчислении».
Что касается Северной Америки, то лучшие показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года были в категории долевых операторов, которые показали рост на 9,2%. Активность Part 91 снизилась на 8,4%, в то время как рейсы Part 135 снизились на 4,1% «из-за вялой активности турбовинтовых самолетов и легких джетов».
Что касается категорий воздушных судов в Северной Америке, то бизнес-джеты с большим салоном стали лучшими в годовом исчислении, снизившись на 0,2%, среднеразмерные джеты упали на 3%, а легкие – на 4,6%. Наибольшее падение трафика произошло в сегменте турбовинтовых самолетов – на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.