По данным отраслевой службы отслеживания данных Amstat, запасы на вторичном рынке деловых самолетов продолжают расти, но все еще остаются ниже среднего показателя за 10 лет. Текущая доля парка самолетов, выставленного на продажу, выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5% от эксплуатируемого флота бизнес-авиации по сравнению со средним показателем в 8%.
Наибольший рост запасов по сегментам наблюдался в сегментах суперсредних и тяжелых бизнес-джетов – на 93% и 73% соответственно. Эти категории также были наиболее близки к среднему показателю за 10 лет: на вторичном рынке было доступно 6% тяжелых самолетов и 7% суперсредних джетов по сравнению со средним показателем в 8%.
Между тем, количество сделок на вторичном рынке упало на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сейчас возвращается к историческим уровням. Хотя активность по продажам в трех кварталах этого года была ниже соответствующих периодов 2022 года, по данным Amstat, продажи с начала года превзошли уровень 2019 года и находится в пределах 5% от среднего показателя за 10 лет. Вторичный рынок тяжелых и легких джетов показал наименьшее снижение активности продаж: первый был на 5% ниже от среднего показателя за 10 лет, а сегмент легких самолетов превысил средний показатель за 10 лет на 5%.
Хотя в первой половине года медианная стоимость (средняя точка для цен) самолетов немного выросла, в третьем квартале она снизилась на 3% и теперь остается неизменной с начала 2023 года. Наибольшее снижение медианных значений наблюдалось в сегменте тяжелых бизнес-джетов — на 6% в годовом исчислении, в то время как медианная стоимость средних самолетов выросла на 7%. Стоимость суперсредних и легких бизнес-джетов осталась неизменной с начала года, в то время как средние цены турбовинтовых самолетов увеличились на 4%.