Новое исследование, проведенное по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), показало, что 82% базирующихся в США инвесторов и брокеров бизнес-авиации ожидают, что в течение следующих трех лет доступ к финансированию увеличится.
Лишь 1% респондентов прогнозировали спад за этот период. Около 98% участников опроса считают, что ставки финансирования бизнес-авиации по-прежнему привлекательны, и что при покупке самолета все же лучше использовать кредит, а не собственный капитал. Однако 25% ожидают в течение следующих пяти лет резкого увеличения размера наличных депозитов, используемых при покупке бизнес-джетов.
«Прогнозируется, что в ближайшие годы рынок деловой авиации будет стабильно расти, и финансирование самолетов будет иметь ключевое значение для содействия этому росту», - сказал Шон МакГью, вице-президент ACJ по коммерции в Северной Америке. «Многие из тех, кто покупает самолеты, не хотят вкладывать в сделку огромные суммы своего капитала и прибегают к лизингу и другим формам кредитования».
В условиях неопределенности налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики в США 74% респондентов считают, что в течение следующих пяти лет операции с фиксированной, а не с плавающей ставкой, увеличатся среди тех, кто использует лизинг и кредит. Кроме того, 69% финансистов и брокеров бизнес-авиации полагают, что спрос на операционный лизинг увеличится в период с настоящего момента до 2028 года.
Исследование показало, что, поскольку спрос на более крупные бизнес-джеты растет, 77% опрошенных считают, что обеспечить финансирование для них будет проще, чем для средних и легких бизнес-джетов. При этом 68% полагают, что специализированные кредиторы увеличат свою долю рынка по сравнению с основными банками.
МакГью добавил: «Рынок финансирования бизнес-авиации очень конкурентен, и многие финансовые игроки готовы предоставлять кредиты для удовлетворения потребностей своих клиентов. Инновации и гибкость в этом секторе также растут, и мы ожидаем, что это будет продолжаться».