Новое исследование с участием топ-менеджеров крупных американских компаний, использующих бизнес-авиацию, показывает растущее внимание к снижению выбросов углекислого газа.
Исследование, проведенное по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), показывает, что 95% опрошенных руководителей говорят, что их компании хорошо понимают экологические проблемы, которые создают бизнес-джеты. Девять из десяти сообщили, что за последние пять лет их понимание этого улучшилось, причем почти половина (49%) говорят, что оно улучшилось значительно.
Двумя основными причинами этого изменения являются назначение специалистов для мониторинга выбросов и увеличение инвестиций в эти команды. Третья причина заключается в том, что компании, эксплуатирующие самолеты, теперь предлагают более подробные данные об углеродном следе.
Крупные американские компании предпринимают ряд шагов для сокращения выбросов углекислого газа от полетов деловой авиации. Прежде всего это касается применение SAF. Экологичное авиационное топливо (SAF) — это биотопливо, которое может помочь снизить выбросы CO2 в среднем на 80% на протяжении всего жизненного цикла. Как и все самолеты ACJ, например, ACJ TwoTwenty способен летать на смеси керосина и экологически чистого авиационного топлива (SAF) с содержанием до 50%, при этом сохраняя технические характеристики Jet A. Все коммерческие самолеты и вертолеты Airbus к 2030 году будут способны эксплуатироваться на 100% SAF. Этот потенциал будет играть важную роль в процессе декарбонизации сектора.
Среди руководителей компаний, использующих бизнес-авиацию, 61% ожидают, что их компании будут готовы увеличить свои бюджеты на бизнес-авиацию более чем на 25%, чтобы они могли использовать самолеты на SAF или более экономичные самолеты. 95% руководителей компаний, владеющих или арендующих деловые самолеты, сообщают об увеличении инвестиций в технологии управления парком самолетов для оптимизации маршрутов, что помогает сократить расход топлива и выбросы CO2. Около 93% опрошенных руководителей компаний, арендующих бизнес-джеты, подчеркнули предпочтение более новым, более эффективным моделям, которые помогают снизить воздействие полетов на окружающую среду.
«Большинство крупных корпораций США уделяют все больше внимания более устойчивой практике бизнес-авиации», - комментирует Шон МакГью, вице-президент ACJ по коммерции в Северной Америке. «Исследование ясно демонстрирует эту тенденцию в решениях о покупке самолетов и эксплуатации парка самолетов. Использование SAF изменит правила игры в сфере декарбонизации коммерческой и деловой авиации. Очевидно, что спрос на SAF превышает текущие или ближайшие производственные мощности. США стремятся произвести три миллиарда галлонов SAF к 2030 году и обеспечить 100% потребности в авиационном топливе SAF к 2050 году».