Европа «уронила» рынок в октябре

Согласно опубликованным данным TraqPak от Argus International, объем полетов бизнес-авиации в мире в октябре упал на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом Европа возглавила этот спад.

Европейский рынок завершил месяц снижением на 7,2% по сравнению с октябрем 2022 года, что соответствует ожиданиям Argus в отношении региона, тогда как активность в Северной Америке снизилась на 1,9% по сравнению с прогнозируемым ростом на 0,4%. В остальном мире полеты деловых самолетов увеличились на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Активность бизнес-авиации остается стабильной», - отметил старший вице-президент Argus Трэвис Кун. «Мы ожидали, что в октябре активность перейдет в положительную зону, но в конечном итоге в Северной Америке было выполнено 309000 рейсов по сравнению с 316000, которые мы прогнозировали. Мы ожидаем, что ноябрь, наконец, перейдет в плюс, но будем внимательно следить за развитием ситуации».

В Северной Америке полеты по долевым программам были единственной категорией, которая имела тенденцию к росту в прошлом месяце, увеличившись на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Активность по Part 135 упала на 6,0% по сравнению с прошлым годом, а полеты по Part 91 замедлилась на 3,5%. По категориям самолетов в регионе лидировали бизнес-джеты с большим салоном с ростом на 2,5% по сравнению с прошлым годом, за ними следовали среднеразмерные джеты – на 0,4%; легкие – на 2,7% и турбовинтовые самолеты – на 5,8%.

В прошлом месяце объем авиаперевозок в Европе снизился во всех категориях самолетов, при этом снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдалось у джетов с большими салонами (14,5%), турбовинтовых самолетов (9,1%), легких бизнес-джетов (2,4%) и самолетов среднего размера (0,6%).

Между тем, в прошлом месяце активность в остальном мире резко возросла: объемы полетов турбовинтовых самолетов в Южной Америке, Азии, Австралии и Африке выросли на 29,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а бизнес-джеты в этих регионах продемонстрировали рост на в районе 5%, в зависимости от категории.

Argus прогнозирует увеличение количества рейсов в Северной Америке на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но ожидает, что активность в Европе снизится на 1,2%.