Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за пять дней ноября 2023 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов снизилась на 4% по сравнению с ноябрем прошлого года, на 8% ниже ноября 2021 года, и на 22% выше относительно 2019 года.
Бизнес-джеты в начале ноября выполнили во всем мире 48000 рейсов, что на 4% меньше, чем в ноябре прошлого года, и на 23% больше по сравнению с ноябрем 2019 года. Активность регулярных авиакомпаний на 15% выше по сравнению с прошлым годом, хотя на 8% ниже относительно 2019 года. Трафик грузовых операторов упал на 18% по сравнению с прошлым годом, хотя на 17% вырос по сравнению с 2019 годом.
Глобальный трафик самолетов 1–5 ноября 2023 г. (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)
Европа
Активность бизнес-джетов в Европе в начале этого месяца отстает от уровня 2019 года, объем полетов упал на 19% по сравнению с 1-5 ноября 2022 года, и на 4% ниже аналогичного периода 2019 года.
В нескольких ключевых аэропортах региона наблюдается двузначное снижение относительно прошлого года, а именно в Ле Бурже, Фарнборо и Женеве. По сравнению с ноябрем 2019 года трафик также упал в Ле-Бурже, Лутон и Биггин-Хилл. Ататюрк, Рим-Чампино и Малага противостоят региональной тенденции, все три аэропорта опережают показатели ноября прошлого и 2019 годов.
Региональная активность во всех сегментах самолетов в ноябре отстает от прошлого года, хотя самый загруженный сегмент легких джетов летает на 4% больше, чем в 2019 году. Суперлегкие и суперсредние самолеты также опережают показатели 2019 года. В этом месяце бизнес-лайнеры выполнили всего 88 рейсов, на 39% меньше, чем в 2019 году.
Активность бизнес-джетов по аэропортам Европы, 1–5 ноября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами
Северная Америка
На 44-й неделе, закончившейся 5 ноября, активность бизнес-джетов в Северной Америке снизилась на 6% по сравнению с предыдущей неделей, и на 4% ниже аналогичных дат прошлого года. Активность бизнес-джетов в Северной Америке также снизилась по сравнению с ноябрем 2022 года, хотя снижение не такое серьезное, как в Европе. В период с 1 по 5 ноября выполнено почти 39000 рейсов, что на 3% меньше, чем в те же даты 2022 года, и на 24% больше, чем в 2019 году. Ведущий аэропорт Тетерборо показал падение трафика на 7% по сравнению с прошлым годом, хотя относительно 2019 года зафиксирован рост на 6%.
Несмотря на региональный спад, в аэропортах Лас-Вегаса активность растет. Количество вылетов бизнес-джетов из аэропортов Лас-Вегаса на 25% превышает аналогичный показатель прошлого года, а самое загруженное сообщение – с аэропортами Лос-Анджелеса, количество рейсов выросло на 11% по сравнению с прошлым годом. Спрос в аэропортах Лас-Вегаса обусловлен ростом трафика долевых операторов. В этом месяце такие операторы из Лас-Вегаса летают на 85% больше, чем в ноябре 2022 года, что означает трехзначный рост по сравнению с 2019 годом.
Аэропорты бизнес-авиации Северной Америки, 1–5 ноября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами
Активность бизнес-джетов по типам операторов в аэропортах Лас-Вегаса, 1–5 ноября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами
Азия
В этом месяце активность бизнес-джетов в Азии выросла на 6% по сравнению с прошлым годом. Япония и Индонезия сейчас загружены больше, чем в начале любого ноября за последние четыре года. Китай значительно опережает прошлый и 2019 годы, но на 22% ниже по сравнению с 2020 годом. Трафик в Гонконге отстает на 16% от начала ноября 2019 года, и на 65% опережает 2022 год. Таиланд и Сингапур находятся на уровне начала ноября прошлого года.
Ближний Восток
За пять дней ноября из аэропортов Ближнего Востока выполнено 930 рейсов бизнес-джетов, что на 7% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 36% больше, чем в 2019 году. Саудовская Аравия и Катар являются исключением: трафик на 4% и 20% опережает показатели прошлого года соответственно. В отличие от ОАЭ, где активность на 10% ниже ноября прошлого года, и на 48% выше по сравнению с ноябрем четырехлетней давности. Объем полетов в Израиле сократился на 21% по сравнению с ноябрем прошлого года, и на 10% меньше, чем в 2019 году.
Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке по странам, 1–5 ноября 2023 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В последние недели активность бизнес-джетов достигла уровня 2022 года, но на прошедшей неделе наблюдался значительный спад, особенно в Европе, где региональная активность впервые в этом году отстала от тенденций 2019 года. Трафик в других регионах также застопорился, особенно на Ближнем Востоке, поскольку сообщение с Израилем резко сократилось».