Европейский рынок буксует, тенденции в США стабильны

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 12-ти дней ноября 2023 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов находилась на уровне прошлого года, и на 19% выше по сравнению с 2019 годом. Трафик бизнес-джетов упал на 1% по сравнению с ноябрем прошлого года, но пока на 19% превышает 2019 год. С начала года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 3% отстает от показателей прошлого года, но все же на 16% опережает уровень четырехлетней давности.

Если сосредоточить внимание только сегменте бизнес-джетов, то в этом году во всем мире было выполнено 3,1 млн рейсов, что на 4% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 19% больше, чем четыре года назад. Активность регулярных авиакомпаний с начала года на 16% опережает прошлогодний показатель, и на 10% отстает от 2019 года. Грузовые операторы в этом году летают на 6% меньше в годовом исчислении и на 1% больше по сравнению с 2019 годом.

Глобальный трафик самолетов с 1 января по 12 ноября 2023 г. (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Европа

За двенадцать дней ноября активность бизнес-джетов в Европе снизилась на 13% по сравнению с прошлым годом и на 3% ниже аналогичного периода 2019 года. Во всех крупных европейских аэропортах бизнес-авиации в этом месяце наблюдается меньший трафик по сравнению с прошлым годом. Несколько аэропортов даже отстают от ноября четырехлетней давности, а именно Ле-Бурже, Женева и Лутон.

61% рейсов бизнес-джетов в Европе в этом месяце имели продолжительность менее 90 минут, количество таких рейсов сократилось на 15% по сравнению с прошлым годом и на 6% меньше, чем в 2019 году. Дальнемагистральные рейсы (6–12 часов) опережают прошлогодний уровень на 6%, сверхдальние перевозки (12+ часов) снизились на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, и на 11% впереди 2019 года.

Флот самолетов Cessna Citation Excel в этом месяце совершил больше всего рейсов по Европе продолжительностью менее 1,5 часов, хотя выполнено на 20% меньше полетов, чем в прошлом году, и на 9% меньше по сравнению с 2019 годом. Для сравнения, Citation Latitude выполнил больше рейсов продолжительностью менее 1,5 часов, чем в любом ноябре за последние четыре года.

Лучшие аэропорты бизнес-авиации в Европе, 1–12 ноября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Типы бизнес-джетов на рейсах продолжительностью менее 1,5 часов в Европе, 1–12 ноября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

На 45-й неделе, закончившейся 12 ноября, активность бизнес-джетов выросла на 6% по сравнению с предыдущей неделей, и была на 3% выше по сравнению с теми же датами 2022 года. С начала месяца трафик во всем регионе находился на уровне прошлого года, и на 19% выше, чем в 2019 году. Суперсредние и сверхдальние бизнес-джеты выполнили в текущем ноябре больше полетов, чем в любом ноябре последних четырех лет. Активность бизнес-лайнеров замедляется, отставая от прошлого года на 21% и на 23% – по сравнению с 2019 годом.

Сегменты бизнес-джетов в Северной Америке, 1–12 ноября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Тетерборо — самый загруженный аэропорт вылета для суперсредних самолетов, полеты которых выросли на 6% по сравнению с прошлым годом, и на 14% больше, чем в 2019 году. Нью-Йорк — лучшая городская агломерация для суперсредних джетов, трафик на 6% выше в годовом исчислении, а налет увеличился на 9%. Калифорния - Невада является самым загруженным направлением между штатами для суперсредних самолетов, активность на котором на 50% превышает аналогичный показатель прошлого года.

Трафик суперсредних бизнес-джетов между городами, Северная Америка, 1–12 ноября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Азия

В Азии рынок на 5% опережает аналогичный показатель ноября прошлого года, и на 50% – 2019 год. Больше всего летает парк воздушных судов под управлением: в этом месяце выполнено 1576 рейсов, на 3% меньше по сравнению с прошлым годом, и на 33% больше, чем в 2019 году. Чартерный флот летает на 5% меньше в годовом исчислении, но на 46% больше, чем четыре года назад. Корпоративные летные отделы опережают каждый ноябрь последних четырех лет.

Ближний Восток

В этом месяце активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке на 6% отстает от прошлогодней, хотя на 47% опережает показатели 2019 года.

Аэропорт Аль-Мактум стремительно растет по сравнению с аналогичным показателем 2019 года, и на 4% опережает прошлый год. Аналогично Международный аэропорт Дохи демонстрирует значительный рост по сравнению с 2019 годом, и на 20% растет в годовом исчислении. В этом месяце из международного аэропорта Бен-Гурион выполнено 99 рейсов, что на 33% меньше, чем в ноябре прошлого года.

Активность в аэропортах бизнес-авиации на Ближнем Востоке, 1–12 ноября 2023 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Экономическая стагнация и геополитическая турбулентность остановили использование бизнес-джетов в Европе и на Ближнем Востоке. Ведущий рынок США держится, с ориентацией в сторону самолетов с большой кабиной».