Сильный рынок США поддерживает мировой трафик

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в ноябре мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 1% опережает показатели ноября 2022 года, и на 20% выше по сравнению с 2019 годом. В сегменте бизнес-джетов за 19 дней ноября было выполнено 192 000 рейсов, что соответствует показателю прошлого года, и на 22% больше, чем четыре года назад. С начала года глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 4% в годовом исчислении и на 19% опережает 2019 год.

Активность регулярных авиакомпаний отстает от ноября 2019 года на 9%, и на 15% выше по сравнению с ноябрем прошлого года. Грузовые авиаперевозки снизились на 8% по сравнению с ноябрем прошлого года, хотя на 5% выше, чем 4 года назад.

Глобальный трафик самолетов 1–19 ноября 2023 г. (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Европа

За 19 дней ноября активность бизнес-джетов в Европе на 10% отстает от аналогичных дат прошлого года и на 0,2% от уровня четырехлетней давности. Германия, Великобритания и Франция входят в тройку крупнейших рынков, на которых трафик упал ниже уровня 2019 года. На 10-ти самых загруженных европейских рынках снижается региональная активность, и на всех наблюдается падение активности относительно уровня прошлого года. Польша и Греция противостоят региональному тренду, здесь активность на уровне прошлого года.

Несмотря на общий спад, частные и долевые авиапарки выполнили больше рейсов, чем в любом ноябре за последние четыре года. Для сравнения, активность корпоративных летных отделов упала на 23% по сравнению с ноябрем прошлого года, и на 27% ниже, чем четыре года назад. Париж-Лондон — самое загруженное международное направление между городами для европейских долевых авиапарков: в этом месяце выполнен 41 рейс. Cirrus SF-50 Vision в ноябре выполнил наибольшее количество рейсов в рамках частных летных отделов.

Топ стран Европы по трафику бизнес-джетов, 1–19 ноября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

С начала месяца активность бизнес-джетов в Северной Америке на 1% выше по сравнению с прошлым годом, и на 22% опережает уровень 2019 года. На США пришлось 92% активности бизнес-джетов в регионе, при этом количество рейсов выросло на 1% по сравнению с прошлым годом и на 21% относительно 2019 года. В странах Карибского бассейна наблюдался сильный рост, в то время как в Канаде и Багамах зафиксирована немного меньшая активность в годовом исчислении.

Страны Северной Америки по трафику бизнес-джетов, 1–19 ноября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

В минувшие выходные (17-19 ноября) в Лас-Вегасе прошел Гран-При Формулы-1. За уикэнд Гран-При в аэропорты Лас-Вегаса прибыло 927 самолетов, при этом большая часть трафика была из Калифорнии. Из Ван-Найс в аэропорты Лас-Вегаса прилетел 131 бизнес-джет, и 67% всех прибывающих рейсов в аэропорты Лас-Вегаса за уикэнд Гран-При имели продолжительность менее 90 минут.

Долевые операторы хорошо работали во время Гран-При, на их долю приходится треть всех прибытий в аэропорты Лас-Вегаса.

Трафик бизнес-джетов в аэропортах Лас-Вегаса во время Гран-При Формулы 1

Азия

С 1 по 19 ноября 2023 года активность бизнес-джетов в Азии находилась на уровне прошлого года, и на 49% выше по сравнению с 2019 годом. Сверхдальние самолеты выполнили больше всего рейсов в этом месяце, больше, чем в любом другом ноябре за последние четыре года. Бизнес-лайнеры, суперсредние и суперлегкие бизнес-джеты также совершили больше рейсов, чем в любом ноябре с 2019 года. Трафик сверхлегких джетов сократился на 37% по сравнению с прошлым годом.

Ближний Восток

Активность на Ближнем Востоке в этом месяце упала на 6% по сравнению с ноябрем прошлого года, но на 47% выше относительно 2019 года. Саудовская Аравия является исключением из региональной тенденции, трафик в стране опережает любой ноябрь за последние четыре года. Большинство основных рынков опережают показатели 4-летней давности, несмотря на снижение по сравнению с ноябрем 2022 года.

Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке по странам, 1–19 ноября 2023 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Глобальная активность бизнес-джетов превышает ноябрьский трафик прошлого года, всё еще на 1% отставая от ноября 2021 года, но почти на 20% опережая ноябрь 2019 года. Большая часть роста обусловлена ​​высоким спросом в США. Европейский трафик снижается, а Ближний Восток отошел от прошлогодних высот».