Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 26 дней ноября мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 2% опережает аналогичный период 2022 года, и на 16% выше, чем четыре года назад.
Активность бизнес-джетов в этом месяце на 1% выше по сравнению с прошлым годом, и на 19% выше относительно 2019 года. В течение 47-й недели количество рейсов бизнес-джетов выросло на 6% по сравнению с теми же датами прошлого года. С начала года глобальная активность бизнес-джетов отстает от прошлогодней на 4%, хотя и на 19% выше показателей 2019 года.
Регулярные авиаперевозки на 15% опережает ноябрь прошлого года, отставая на 9% от уровня четырехлетней давности. Грузовые операторы выполнили на 7% меньше рейсов по сравнению с ноябрем прошлого года, и на 1% больше, чем четыре года назад.
Мировой трафик самолетов 1–26 ноября 2023 г. (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)
Европа
С 1 по 26 ноября из европейских аэропортов выполнен 32461 рейс бизнес-джетов, что на 7% меньше, чем в ноябре прошлого года, и на 0,4% меньше по сравнению с ноябрем 2019 года. Несмотря на региональный спад в этом месяце, долевые операторы загружены больше, чем в любом ноябре за последние четыре года.
Париж Ле-Бурже - Фарнборо — самая загруженная пара аэропортов в этом месяце, обслуживающих бизнес-джеты в долевом владении: количество рейсов на 69% больше, чем в прошлом году. Embraer Phenom 300 является самым популярным типом самолета в долевом авиапарке в ноябре, активность которого превышает показатели любого ноября за последние четыре года.
Типы самолетов в долевом владении в Европе, 1–26 ноября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами
Северная Америка
В этом месяце активность бизнес-джетов в Северной Америке на 3% выше по сравнению с прошлым годом, и на 19% опережает 2019 год. Самый загруженный аэропорт Тетерборо переживает спад: трафик на 1% ниже по сравнению с ноябрем прошлого года, и на 4% отстает от 2019 года. В то же время активность бизнес-джетов в Вашингтон Даллес опережает любой ноябрь за последние четыре года. Долевые операторы летают больше всего: на 17% больше, чем в прошлом году, и на 35% больше, чем четыре года назад. В этом месяце Нью-Йорк - Вашингтон Даллес – самое загруженное направление между городами.
Аэропорты бизнес-авиации Северной Америки, 1–26 ноября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами
В США на 47-й неделе, закончившейся 26 ноября, активность бизнес-джетов упала на 18% по сравнению с предыдущей неделей, в основном из-за праздника Дня Благодарения. За праздничные выходные 2023 года (23–26 ноября) из аэропортов США вылетело 22000 рейсов бизнес-джетов. В праздничные дни этого года было выполнено чуть более чем на 200 меньше рейсов по сравнению с тем же периодом с четверга по воскресенье в прошлом году, хотя это на 12% больше, чем в праздничные дни 2019 года. Легкие бизнес-джеты были самыми популярными типами самолетов в этот праздник, за ними следовали суперсредние джеты.
Флорида - Джорджия было самым загруженным направлением между штатами во время праздников в этом году, за ней следовало Калифорния - Невада. Благодаря 47 рейсам маршрут Уэст-Палм-Бич — Тетерборо стал самым загруженным за период праздников, а Тетерборо — самым загруженным аэропортом вылета.
Активность регулярных авиакомпаний в период с четверга по воскресенье в этом году упала на 8% по сравнению с 2019 годом, хотя относительно прошлого года было выполнено почти на 5000 рейсов больше.
Пятерка лучших пар аэропортов бизнес-авиации в США на День Благодарения 2023 года по сравнению с предыдущими годами
Сравнение деловой и регулярной авиации в праздники Дня Благодарения в США в 2019–2023 гг.
Азия
С 1 по 26 ноября активность бизнес-джетов в Азии упала на 4% по сравнению с прошлым годом, и на 45% выше относительно 2019 года. Продолжительность большинства рейсов бизнес-джетов в регионе составляет менее 90 минут, и полетов такой продолжительности выполнено на 13% меньше, чем в ноябре прошлого года. Дальние рейсы (6-12 часов) также отстают от прошлого года, количество сократились на 3% по сравнению с прошлым годом.
Ближний Восток
Активность на Ближнем Востоке в ноябре упала на 13% по сравнению с прошлым годом, и на 40% выше 2019 года. Операторы воздушных судов в управлении и чартеров летают меньше, чем в ноябре прошлого года, хотя и опережают показатели четырехлетней давности. Корпоративные летные отделы летают меньше, чем в любом ноябре за последние четыре года.
Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке по типам операторов, 1–26 ноября 2023 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Трафик в нынешние праздники Дня Благодарения в США опередил 2019 год, причем в ноябре 2023 года по сравнению с прошлым годом также наблюдался рост. Европейский трафик бизнес-джетов не изменился по сравнению с 2019 годом, и примерно на 7% ниже относительно 2022 года. Как и в Европе, в Азии и на Ближнем Востоке в ноябре этого года наблюдается снижение активности по сравнению с прошлым годом».