Рынок больших джетов в США силен, Азия и Ближний Восток слабее, Европа падает

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в ноябре 2023 года установлен новый рекорд мирового трафика бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов: объем рейсов вырос на 2% по сравнению с прошлым годом и на 20% больше, чем в 2019 году.

Рекорд обусловлен увеличением полетов турбовинтовых самолетов: в прошлом месяце они выполнили 146069 рейсов, что на 7% больше, чем предыдущий пик в ноябре 2021 года. Активность бизнес-джетов также выросла по сравнению с прошлым годом, но на 3% ниже максимума ноября 2021 года, но все еще на 23% выше уровня в ноябре 2019 года.

Регулярные авиаперевозки на 7% выше по сравнению с ноябрем четыре года назад, и на 16% – в годовом исчислении. Активность грузовых операторов упала на 5% по сравнению с ноябрем прошлого года, но по-прежнему на 8% выше, чем в ноябре четырехлетней давности.

Глобальный трафик самолетов с 1 по 30 ноября 2023 г. (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Европа

Активность бизнес-джетов в Европе в ноябре упала на 6% по сравнению с прошлым годом, при этом на некоторых ключевых рынках, таких как Германия, Франция и Австрия, наблюдалась меньшая активность, чем четыре года назад. Наибольший спад, по-видимому, наблюдается в Германии, хотя примечательно, что за последние четыре года как долевые операторы, так и частные летные отделы летают больше, чем когда-либо. Основной удар спада приходится на чартеры и корпоративные летные отделы.

Активность бизнес-джетов по странам Европы с 1 по 30 ноября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

В ноябре 2023 года в Северной Америке (включая Мексику) было выполнено 235719 рейсов бизнес-джетов, что на 1% больше, чем в прошлом году, и на 23% больше, чем четыре года назад. Активность в Канаде, а также в ряде стран Карибского бассейна опережала любой ноябрь последних четырех лет. Трафик бизнес-джетов в Пуэрто-Рико вырос на 68% по сравнению с 2019 годом.

Активность бизнес-джетов в Северной Америки с 1 по 30 ноября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

В США наблюдался устойчивый рост в самом загруженном из штатов – во Флориде: количество рейсов увеличилось на 1% по сравнению с прошлым годом. Техас стал следующим по загруженности в США, где также наблюдался рост активности по сравнению с прошлым годом. В ноябре наблюдался значительный рост трафика между Калифорнией и Невадой, на 23% выше по сравнению с прошлым годом.

Примечательно, что в США суперсредние и ультрадальние бизнес-джеты установили новые рекорды трафика в ноябре.

Азия

В ноябре активность бизнес-джетов в Азии в ноябре была на 5% ниже в годовом исчислении, и на 42% выше по сравнению с ноябрем 2019 года. Парки операторов по управлению воздушными судами в ноябре были самыми загруженными среди эксплуатантов, хотя выполнено на 8% меньше рейсов по сравнению с ноябрем прошлого года, и на 25% больше, чем в 2019 году. Чуть более половины рейсов бизнес-джетов в регионе в прошлом месяце были международными, в то время как внутренние полеты имели тенденцию на 57% выше, чем в ноябре 2019 года.

Ближний Восток

На Ближнем Востоке активность бизнес-джетов в ноябре упала на 13% по сравнению с прошлым годом, но на 44% опережает 2019 год. Саудовская Аравия идет против региональной тенденции: в этом ноябре бизнес-джеты выполнили больше рейсов, чем в любом другом ноябре за последние четыре года. Снижение в прошлом месяце по сравнению с предыдущим годом наиболее очевидно в Израиле и ОАЭ.

Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке по странам в ноябре 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «С учетом колебаний в праздничные дни ноябрь оказался ровным месяцем для активности бизнес-джетов, хотя долевые полеты все еще находятся на рекордных уровнях, особенно в сегменте крупноразмерных джетов, при этом Флорида и Техас являются центрами бизнес-авиации в США. В Европе в ноябре наблюдался спад спроса, а во Франции и Германии активность в течение всего месяца была ниже, чем в ноябре 2019 года».