Дефицит топлива на рынке существует. Проблема, собственно, в сложившейся системе продаж, от которой не первый год лихорадит авиацию.
Дефицит топлива на рынке существует. Проблема, собственно, в сложившейся системе продаж, от которой не первый год лихорадит авиацию. Главная причина - стремительно снижающийся уровень конкуренции - заявил генеральный директор ТД ТОАП Евгений Островский сегодня в интервью газете "КоммерсантЪ".
"И картели, и манипулирование рынком: обратите внимание, цены у всех одинаковые. Дефицит, равно как и профицит, коренится в отсутствии рыночных механизмов регулирования: то рынок залит, то он сухой. Потому что при распределительной системе люди как минимум ошибаются в своих прогнозах', - сказал он.
На рынке авиакеросина следующая ситуация. Цены на топливо в оптовом звене растут, от этого растет так называемая подкрыльная маржа, которая приносит прибыль ТЗК, кстати, еще одно дикое изобретение, которого в развитых экономиках нет. Таким образом, прямые продажи "в крыло" становятся все более привлекательными, и нефтяники начали создавать авиационные подразделения с целью скупки ТЗК и увеличения глубины продаж. Таким образом, монополизм ТЗК мы начинаем менять на монополизм нефтяных компаний, что еще хуже. К сожалению, это уже происходит - добавил г-н Островский.
Во всем мире ТЗК продает торговое место. Операторов немного, это как дочерние предприятия ВИНК, так и независимые. Air BP, Shell Aviation, World Fuel Services, Air Total и еще несколько крупных компаний. Они покупают керосин на бирже, в том числе и у конкурентов материнской компании, подписывают договор хранения с аэропортом и на базе местного ТЗК торгуют топливом, оплачивая его услуги. Тут же появляется рыночная среда, от которой всем хорошо. А ТЗК, в свою очередь, мотивирован вкладываться в оборудование, потому что он хочет сделать свою услугу качественнее и продавать ее дороже - рассказал Евгений Островский.
Источник: Avia.ru