Рынок падает, но ведущие операторы достигают новых максимумов

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 49-й неделе (закончившейся 10 декабря) глобальная активность бизнес-джетов на 2% отставала от той же недели 2022 года, а за последние четыре недели осталась на уровне прошлого года.

С 1 по 10 декабря активность бизнес-джетов упала, количество рейсов сократилось на 4% по сравнению с прошлым годом, хотя все еще на 7% выше, чем в 2019 году. С начала года трафик бизнес-джетов на 4% отстает от прошлого года, но все еще на 19% опережает 2019 год. А с учетом турбовинтовых самолетов активность деловой авиации лишь на 8% опережает показатель декабря 2019 года и на 7% отстает от декабря 2021 года.  

В декабре регулярные авиакомпании выполнили на 14% больше рейсов, чем в прошлом году, и на 9% меньше, чем в 2019. Трафик грузовых операторов в декабре ниже по сравнению с прошлым годом, объем полетов на 11% меньше в годовом исчислении, и на 2% впереди 2019 года.

Глобальный трафик самолетов, 1–10 декабря 2023 г. (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

На 49-й неделе активность бизнес-джетов в Северной Америке выросла на 1% по сравнению с 48-й неделей, на 3% ниже тех же дат 2022 года, на 6% отстает от 2021 года. Тенденция за 4 недели в Северной Америке на 1% ниже аналогичных дат прошлого года. В течение 49-й недели из аэропортов США вылетело 48000 рейсов бизнес-джетов, Флорида была самым загруженным штатом США, здесь количество рейсов на 2% опережало аналогичные даты 2022 года. В других штатах, а именно в Техасе, Калифорнии и Нью-Джерси, наблюдалось снижение по сравнению с теми же датами прошлого года. На 49-й неделе Нью-Йорк был самым загруженным городом вылета, хотя количество рейсов сократилось на 3% по сравнению с теми же датами прошлого года. В Майами количество вылетов бизнес-джетов на 18% превышает аналогичный показатель декабря прошлого года.

Операторы бизнес-джетов в США, 1–10 декабря 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

С начала года активность бизнес-джетов в США снижается на 5% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 17% опережает показатель четырехлетней давности. За десять дней декабря трафик бизнес-джетов упал на 6% по сравнению с прошлым годом, хотя на 3% опережает 2019 год. Майами Опа-Лока, Скоттсдейл и Неаполь — единственные крупные аэропорты бизнес-авиации, которые в начале этого месяца показали рост в годовом исчислении. Вашингтон Даллес, Ван-Найс и Вестчестер падают по сравнению с 2019 годом.

Европа

На 49-й неделе (завершившейся 10 декабря) активность бизнес-джетов в Европе выросла на 1% по сравнению с предыдущей неделей и не изменилась относительно тех же дат 2022 года. За последние четыре недели эта тенденция отставала от активности 2022 года на 2%. Великобритания была самым загруженным рынком бизнес-джетов на 49-й неделе, за ней следовали Германия и Франция, причем во всех трех странах наблюдается снижение трафика по сравнению с теми же датами в 2019 года.

С начала года активность бизнес-джетов в Европе упала на 7% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 7% выше, чем четыре года назад. За десять дней декабря трафик упал на 4% по сравнению с 2019 годом, а также на 4% в годовом исчислении. Несколько моделей самолетов, а именно Phenom 300, Citation Latitude и Gulfstream G600/650, летают больше, чем в начале любого декабря за последние четыре года.

Активность бизнес-джетов по типам самолетов в Европе, 1–10 декабря 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Азия

В течение 49-й недели активность бизнес-джетов в Азии выросла на 4% по сравнению с 48-й неделей, хотя на 1% отстает от тех же дат 2022 года. За последние четыре недели трафик в регионе упал на 8% по сравнению с теми же датами прошлого года. С начала декабря активность на 3% отстает от аналогичного декабря прошлого года, и на 34% выше по сравнению с 2019 годом. Индия и Индонезия начинают этот месяц активнее, чем любом декабре за последние четыре года, а Китай на 18% отстает от 2019 года.

Ближний Восток

На 49-й неделе активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке упала на 6% по сравнению с предыдущей неделей, и на 15% ниже аналогичных дат 2022 года. За 10 дней декабря активность на 12% ниже по сравнению с декабрем прошлого года, хотя на 39% опережает 2019 год. За последние четыре года на крупнейшем рынке ОАЭ наблюдался рост активности в начале любого декабря, в основном из-за проведения конференции COP 28, в день открытия которой наблюдался наплыв посетителей.

Прибытие бизнес-джетов в аэропорты Дубая (OMDW, OMDB, OMSJ, OMDM) в течение последних 4 недель

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Глобальная активность бизнес-джетов за последние четыре недели не изменилась по сравнению с прошлым годом, отставая от всплеска во время Covid в 2021 году и значительно опережает 2019 год. Спрос на бизнес-джеты в Европе снижается относительно 2019 года. Ближний Восток вялый, с падением на 15% по сравнению с прошлым годом на последней неделе, хотя, в частности, конференция COP вызвала всплеск трафика. США по-прежнему относительно сильны, особенно для крупнейших операторов».