Согласно последним данным Amstat, количество деловых самолетов, выставленных на вторичном рынке, продолжает расти. Описывая декабрьскую активность, генеральный директор Эндрю Янг сообщил, что на рынке имеется более 2400 реактивных и турбовинтовых самолетов, что на 32% больше, чем год назад. Однако этот уровень все еще на 19% ниже среднемесячного количества за 10 лет.
Количество сделок на вторичном рынке за первые три квартала 2023 года сократились на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным Amstat, бизнес-джеты продемонстрировали доступные запасы в размере 7% активного парка по всем категориям. В сегменте тяжелых джетов это на 43% больше, чем годом ранее, и приближается к среднему показателю за 10 лет, составляющему 8%. Повышенная доступность в сочетании с сокращением количества транзакций привела к падению медианной цены для этого сегмента на 9%.
В суперсредней категории запасы выросли на 63% по сравнению с тем же периодом 2022 года, а количество сделок сократилось на 31%. Эта комбинация привела к падению медианной цены с начала года на 9%.
Количество средних бизнес-джетов на вторичном рынке выросло на 41% по сравнению с прошлым годом, но все еще было на 24% ниже среднемесячного уровня за 10 лет. В сегменте легких джетов количество доступных самолетов увеличилось на 24% по сравнению с годом ранее, в то время как медианная цена снизились на 3% по сравнению с 2022 годом и на 8% с апреля.
Что касается турбовинтовых самолетов бизнес-класса, то на вторичном рынке находится 4% эксплуатируемого парка, что на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество сделок в течение первых трех кварталов года сократилось на 20%. С сентября медианная цена турбовинтовых самолетов упала на 5%.
«Умеренное снижение медианной стоимости самолетов во всех сегментах рынка отражает большую доступность, хотя и ниже исторических средних показателей на большинстве рынков, а также более низкую транзакционную активность по сравнению с прошлым годом, хотя и на уровнях, которые часто не существенно ниже исторических средних показателей», - сказал Янг. «Двумя отличительными чертами среди этих тенденций являются суперсредние самолеты, запасы которых сейчас составляют 10% от их исторического среднемесячного показателя, и легкие джеты, продажи которых с начала года по состоянию на сегодняшний день превышают средний показатель за 10 лет на 5%».