Amstat: запасы на вторичном рынке продолжают расти

Согласно последним данным Amstat, количество деловых самолетов, выставленных на вторичном рынке, продолжает расти. Описывая декабрьскую активность, генеральный директор Эндрю Янг сообщил, что на рынке имеется более 2400 реактивных и турбовинтовых самолетов, что на 32% больше, чем год назад. Однако этот уровень все еще на 19% ниже среднемесячного количества за 10 лет.

Количество сделок на вторичном рынке за первые три квартала 2023 года сократились на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По данным Amstat, бизнес-джеты продемонстрировали доступные запасы в размере 7% активного парка по всем категориям. В сегменте тяжелых джетов это на 43% больше, чем годом ранее, и приближается к среднему показателю за 10 лет, составляющему 8%. Повышенная доступность в сочетании с сокращением количества транзакций привела к падению медианной цены для этого сегмента на 9%.

В суперсредней категории запасы выросли на 63% по сравнению с тем же периодом 2022 года, а количество сделок сократилось на 31%. Эта комбинация привела к падению медианной цены с начала года на 9%.

Количество средних бизнес-джетов на вторичном рынке выросло на 41% по сравнению с прошлым годом, но все еще было на 24% ниже среднемесячного уровня за 10 лет. В сегменте легких джетов количество доступных самолетов увеличилось на 24% по сравнению с годом ранее, в то время как медианная цена снизились на 3% по сравнению с 2022 годом и на 8% с апреля.

Что касается турбовинтовых самолетов бизнес-класса, то на вторичном рынке находится 4% эксплуатируемого парка, что на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество сделок в течение первых трех кварталов года сократилось на 20%. С сентября медианная цена турбовинтовых самолетов упала на 5%.

«Умеренное снижение медианной стоимости самолетов во всех сегментах рынка отражает большую доступность, хотя и ниже исторических средних показателей на большинстве рынков, а также более низкую транзакционную активность по сравнению с прошлым годом, хотя и на уровнях, которые часто не существенно ниже исторических средних показателей», - сказал Янг. «Двумя отличительными чертами среди этих тенденций являются суперсредние самолеты, запасы которых сейчас составляют 10% от их исторического среднемесячного показателя, и легкие джеты, продажи которых с начала года по состоянию на сегодняшний день превышают средний показатель за 10 лет на 5%».