Аналитики Argus TraqPak ожидают, что 2024 год начнется с падения трафика в США. По прогнозу, количество летных часов сократится на полпроцента по сравнению с январем 2023 года. Январь продолжит спад, который был зафиксирован в декабре и составил 3%.
«Активность в декабре снова не оправдала ожиданий, отчасти благодаря колебанию ожидаемой активности на 4% за неделю между Рождеством и Новым годом», - говорит старший вице-президент Argus Трэвис Кун. «В целом, казалось, что год завершился относительно спокойно с точки зрения активности. Мы закончили 2023 год с очень сильным рынком долевых операторов, относительно стабильным рынком Part 91 и общим спадом полетов по Part 135. Мы будем внимательно следить за этими рынками в 2024 году, а также за рынками легких джетов и турбовинтовых самолетов, на которых наблюдался год последовательного снижения».
В декабре рынок долевых операторов вырос на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствовал рост продаж в сегменте крупноразмерных бизнес-джетов на 21%. При этом долевой трафик в сегменте средних джетов вырос на 11,8%, легкие самолеты – на 9,9%, а турбовинтовые – на 6,6%.
В сегменте Part 91 наблюдалось увеличение количества рейсов джетов с большими салонами на 3% и на 2,5% – в сегменте легких джетов. Однако трафик самолетов среднего размера упал на 8,6%, что снизило активность в этом сегменте на 1,3%.
Полеты по Part 135 снова скорректировались в сторону падения – на 10% ниже по сравнению с прошлым годом, причем все четыре категории самолетов отмечены красным цветом. Наиболее существенное снижение произошло у операторов легких джетов (-15,2%) и турбовинтовых самолетов (-13,7%).