По данным инвестиционной исследовательской компании Jefferies, поставки от пяти крупнейших производителей бизнес-джетов вырастут на 17% с примерно 575 поставок в 2023 году до 670 поставок в 2024 году. По словам аналитиков, этот показатель превысит 652 поставленных самолета в 2019 году.
Лидерами этого роста являются новые программы, в том числе флагманский G700 компании Gulfstream, который, как ожидается, скоро поступит в эксплуатацию, и Falcon 6X компании Dassault Aviation. Также влияние окажет ослабление препятствий в цепочке поставок, добавили в Jefferies.
«Компания General Dynamics получает наибольшую выгоду от поставок и ассортимента, в то время как Textron демонстрирует более умеренный рост», – отметили в Jefferies. Задержка сертификации G700, которая была намечена на конец 2023 года, приведет к поставке как минимум 15 G700 в первых двух кварталах 2024 года. По прогнозам Jefferies, поставки Gulfstream увеличатся со 114 в 2023 году до 155 в этом году. По оценкам аналитика компании Jefferies Шейлы Кахьяоглу, компания Gulfstream на данный момент построила 49 самолетов G700, 30 из которых, как ожидается, будут поставлены в этом году. Кроме того, согласно прогнозам Jefferies, сертификация G800 состоится позднее в этом году, причем 10 из них будут переданы к концу года.
Ожидая уверенного роста Gulfstream, в Jefferies предупредили, что задержка в сертификации ставит под угрозу поставки G700/G800 и выручку в этом году как минимум в размере $2,3 млрд.
Что касается Dassault, в Jefferies прогнозирует постепенное увеличение количества поставленных бизнес-джетов с 32 в 2022 году до 35 в 2023 году, а затем до 52 в этом году. В целом ожидается, что на рынке бизнес-джетов соотношение заказов к поставкам сохранится на уровне 1:1, при этом в 2024 году снизятся как цены, так и продажи.