По данным Asian Sky Group (ASG), в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдался всплеск позитивных настроений и намерений на рынке деловой авиации после мрачной первой половины 2023 года. Во втором полугодии оптимизм рынка увеличился на 10–20% в различных частях региона, и «прилив изменился», написал Джеффри Лоу в недавно опубликованном ежеквартальном отчете Asian Sky.
Лоу, владелец и директор ASG, нарисовал мрачную картину в первом полугодии 2023: 27% опрошенных респондентов из региона считают, что экономическая ситуация будет только ухудшаться (это увеличение на 14% по сравнению с 2022 годом).
«Если у вас нет хороших перспектив на будущее, вы, как правило, не пойдете и не купите корпоративный самолет», - сказал он. Также за этот период количество операторов, сообщивших о сокращении полетов, подскочило с 10% до 26%. «Этот большой взрыв в сфере полетов бизнес-джетов, который наблюдается во многих других регионах мира, похоже, еще не произошел в Азии, по крайней мере, в течение первых шести месяцев 2023 года».
Однако динамика развития секторов туризма и розничной торговли, а также общее улучшение экономической ситуации в регионе на 5% способствовали росту оптимизма. Тем не менее Лоу предупредил, что в каждом регионе своя экономика, и два из «лидеров» регионов – Китай и Индия – разошлись в своих темпах.
Парк бизнес-джетов в Индии в 2021 году вырос на 0,7% и на 7,2% в 2022 году, а в Китае сократился на 1,7% и 11,2% соответственно. Лоу добавил, что за последние два года Китай потерял около четверти своего парка бизнес-джетов, причем самолеты были проданы из-за ограничений Covid, политических настроений или экономического спада. В то время как в первом полугодии Индия вышла на второе место в регионе по рынку бизнес-джетов.
В третьем квартале только 6% индийских респондентов почувствовали, что условия могут ухудшиться, это самый низкий показатель с 2019 года и лучше общего показателя по Азиатско-Тихоокеанскому региону в 23%. Трафик в Индии особенно возрос в августе и сентябре. Позитив в Китае еще не отразился на покупательских намерениях, но усилился на фоне экономического оптимизма.
Оптимизм в целом вырос с 73% до 77% по всему региону. Юго-Восточная и Северо-Восточная Азия были единственными субрегионами, в которых наблюдался спад экономических настроений: с 83% до 72%.
ASG отметила, что все большее число предприятий перемещается, в частности, в Юго-Восточную Азию и становится более уязвимыми к слабому спросу на промышленную продукцию, неблагоприятным погодным условиям и сокращению сельскохозяйственных урожаев. Несмотря на это, Сингапур лидирует в регионе по количеству полетов, учитывая рост числа иностранных предприятий.
Около 37,7% респондентов по всему региону были заинтересованы в покупке самолетов на вторичном рынке, что частично объясняется отсутствием новых самолетов. Большие джеты по-прежнему остаются предпочтительной категорией в Китае, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Между тем, почти половина респондентов планируют арендовать самолет в течение следующих трех лет.