Японские и немецкие производители двухмоторных самолетов постепенно отвоевывают рыночную нишу у традиционных лидеров.
Посетители прошедшей в Женеве Европейской выставки бизнес-авиации (EBACE) стали свидетелями прихода на этот рынок новых игроков, которые сразу привлекли к себе внимание.
Среди производителей двухмоторных самолетов с креслами из бежевой кожи и позолоченными ремнями безопасности традиционно лидируют французская Dassault с ее рядом моделей Falcon, американская Gulfstream с самолетами серии G и канадская Bombardier с Learjet. В последние несколько лет бразильская Embraer стала завоевывать нишу на этом рынке с серией Phenom, а ряд менее крупных игроков представили суперлегкие самолеты.
На этой выставке всегда присутствуют производители самолетов класса премиум, ищущие выгодные заказы от клиентов из Дохи или русских бизнесменов, которым необходимо быстро добираться из Москвы во Владивосток. Самолет SPn, своеобразная летающая Porsche Cayenne, — высококлассная машина, способная совершать посадку на дерне или гравии
До недавних пор Германия и Япония, сильнейшие игроки мирового автомобильного рынка, в области самолетостроения практически ничем не выделялись. Но в этом году на EBACE произошли изменения. Германская компания Grob показала самолет SPn, своеобразную летающую Porsche Cayenne, — высококлассную машину, способную совершать посадку на дерне или гравии.
А на другой стороне выставочного зала швейцарские девушки в элегантных черных костюмах следили за порядком в очередях, выстроившихся к новому HondaJet, который скорее напоминает летательный аппарат из японских комиксов. Компании Honda пригодился опыт, накопленный за несколько десятилетий участия в автошоу. На огромных светодиодных дисплеях можно было увидеть машину в полете, а уменьшенная модель в центре экспозиции выполняла взлет, снижения и различные трюки в облаках искусственного дыма. Машина рассчитана на двух пилотов и пятерых пассажиров. Сомнений в том, что она была придумана и произведена в Японии, нет: все пассажирские сиденья оснащены входами для iPod, рядом кнопка, включающая мониторы, которые размещены над креслом. Пассажирам удобно сидеть - места достаточно. В туалете небольшое окошко — оно убережет от клаустрофобии, которую можно испытать в менее габаритных Citation и Learjet. «Самолет рассчитан на то, чтобы доставлять пассажиров из Нью-Йорка в Майами или из Лондона в Рим без посадок и как можно быстрее», — говорит генеральный директор Honda Aircraft Company Митимаса Фудзино.
Команда из Монреаля, окружившая соседний стенд Bombardier, практически не обращала внимания на новых участников выставки. Очевидно, канадцы пребывали в эйфории от рекордного заказа на $1,2 млрд от зальцбургской Vista Jet. Радости им прибавляло и ожидаемое появление на приеме вечером того же дня гонщика «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона.
На стенде Grob возбуждение было не столь сильным, хотя SPn, самолет, который скоро должен пройти сертификацию, также вызвал интерес посетителей: это единственная модель в своем сегменте, созданная целиком из композитных материалов. Неужели эра, когда французы, американцы и канадцы владели рынком бизнес-авиации, подходит к концу? Похоже на то. В Honda Aircraft Company, которая уже получила более 100 заказов, считают, что это только начало.
Источник:Ведомости Пятница
Среди производителей двухмоторных самолетов с креслами из бежевой кожи и позолоченными ремнями безопасности традиционно лидируют французская Dassault с ее рядом моделей Falcon, американская Gulfstream с самолетами серии G и канадская Bombardier с Learjet. В последние несколько лет бразильская Embraer стала завоевывать нишу на этом рынке с серией Phenom, а ряд менее крупных игроков представили суперлегкие самолеты.
На этой выставке всегда присутствуют производители самолетов класса премиум, ищущие выгодные заказы от клиентов из Дохи или русских бизнесменов, которым необходимо быстро добираться из Москвы во Владивосток. Самолет SPn, своеобразная летающая Porsche Cayenne, — высококлассная машина, способная совершать посадку на дерне или гравии
До недавних пор Германия и Япония, сильнейшие игроки мирового автомобильного рынка, в области самолетостроения практически ничем не выделялись. Но в этом году на EBACE произошли изменения. Германская компания Grob показала самолет SPn, своеобразную летающую Porsche Cayenne, — высококлассную машину, способную совершать посадку на дерне или гравии.
А на другой стороне выставочного зала швейцарские девушки в элегантных черных костюмах следили за порядком в очередях, выстроившихся к новому HondaJet, который скорее напоминает летательный аппарат из японских комиксов. Компании Honda пригодился опыт, накопленный за несколько десятилетий участия в автошоу. На огромных светодиодных дисплеях можно было увидеть машину в полете, а уменьшенная модель в центре экспозиции выполняла взлет, снижения и различные трюки в облаках искусственного дыма. Машина рассчитана на двух пилотов и пятерых пассажиров. Сомнений в том, что она была придумана и произведена в Японии, нет: все пассажирские сиденья оснащены входами для iPod, рядом кнопка, включающая мониторы, которые размещены над креслом. Пассажирам удобно сидеть - места достаточно. В туалете небольшое окошко — оно убережет от клаустрофобии, которую можно испытать в менее габаритных Citation и Learjet. «Самолет рассчитан на то, чтобы доставлять пассажиров из Нью-Йорка в Майами или из Лондона в Рим без посадок и как можно быстрее», — говорит генеральный директор Honda Aircraft Company Митимаса Фудзино.
Команда из Монреаля, окружившая соседний стенд Bombardier, практически не обращала внимания на новых участников выставки. Очевидно, канадцы пребывали в эйфории от рекордного заказа на $1,2 млрд от зальцбургской Vista Jet. Радости им прибавляло и ожидаемое появление на приеме вечером того же дня гонщика «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона.
На стенде Grob возбуждение было не столь сильным, хотя SPn, самолет, который скоро должен пройти сертификацию, также вызвал интерес посетителей: это единственная модель в своем сегменте, созданная целиком из композитных материалов. Неужели эра, когда французы, американцы и канадцы владели рынком бизнес-авиации, подходит к концу? Похоже на то. В Honda Aircraft Company, которая уже получила более 100 заказов, считают, что это только начало.
Источник:Ведомости Пятница