Трафик в США упал на 6% на фоне январских штормов

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов в этом году (с 1 по 21 января) на 5% отстает от прошлого года, и на 18% опережает аналогичный показатель 2019 года. На третьей неделе 2024 года (15-21 января) трафик во всем мире вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 5% ниже тех же дат января 2023 года.

Активность бизнес-джетов Part 135 и Part 91K на третьей неделе выросла на 3% по сравнению со второй неделей, но на 3% отстает от той же недели 2023 года.

Регулярные авиаперевозки на третьей неделе 2024 года были на 7% выше уровня прошлого года, грузовой трафик упал на 14% по сравнению с теми же датами прошлого года.

Трафик на третьей неделе 2024 г. по сравнению с 2023, 2022, 2021, 2020 гг. (деловая авиация включает турбовинтовые самолеты и бизнес-джеты)

Северная Америка

С начала января 2024 года бизнес-джеты в Северной Америке выполнили на 6% меньше рейсов, чем в прошлом году, но на 16% больше по сравнению с январем 2019 года. В США активность снизилась во всех штатах, за исключением Нью-Джерси, где налет увеличился на 2,2% по сравнению с прошлым годом.

Во Флориде, самом загруженном штате США, активность снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Неваде, Пенсильвании и Миссури трафик бизнес-джетов упал более чем на 10% в годовом исчислении. В Калифорнии снижение составило всего на 2% по сравнению с прошлым годом. Корпоративные летные отделы оказались самым загруженным типом операторов в США на третьей неделе, хотя тенденция на 19% ниже по сравнению с прошлым годом.

Чартерная активность упала на 14%, в отличие от долевого флота, летающего на 6% больше, чем в прошлом году. Легкие джеты на третьей неделе выполнили больше всего рейсов, опередив суперсредние самолеты, занявших второе место, примерно на 600 полетов. Трафик легких бизнес-джетов отстает от прошлого года на 8%, суперсредние и ультрадальние самолеты летают на 6% и 9% больше, чем в прошлом году соответственно.

Активность бизнес-джетов в США по типам операторов, третья неделя 2024 г. по сравнению с 2023 г.

Активность бизнес-джетов в США по сегментам самолетов, третья неделя 2024 г. по сравнению с 2023 г.

Европа

С 1 по 21 января 2024 года активность бизнес-джетов в Европе отстает от прошлого года на 3%, и на 5% опережает аналогичный показатель января 2019 года. На третьей неделе тенденция снизилась на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом году Франция, Великобритания и Германия являются самыми загруженными рынками бизнес-джетов в регионе. Трафик в Германии упал на 11% по сравнению с прошлым годом, и на 13% ниже относительно января 2019 года. Франция также отстает как от января прошлого года, так и от 2019 года, а Великобритания пока впереди 2019 года, несмотря на снижение на 3% по сравнению с прошлым годом.

Когда на прошлой неделе (15-19 января) проходил Всемирный экономический форум, в аэропортах вблизи Давоса (LSMD, LSZH, LSZR, LSZS) наблюдался приток бизнес-джетов. Во время мероприятия в аэропорты Давоса прибыло 462 деловых самолета, что является позитивным трендом второй год подряд. По сравнению с мероприятием 2019 года прибыло на более 100 самолетов больше, однако мероприятия 2019 и 2020 годов длились всего четыре дня.

В течение третьей недели Германия была основной страной возрождения трафика бизнес-джетов, за ней следовали Франция и Великобритания. Ле Бурже отставал на 3% от прошлого года, в отличие от Ниццы и Ататюрка, которые на 22% опережали прошлогодний уровень.

Европейские аэропорты бизнес-авиации на третьей неделе 2024 по сравнению с прошлым годом

Всемирный экономический форум в Давосе: 2024 год

Азия и Ближний Восток

В Азии активность бизнес-джетов на третьей неделе 2024 года была на 1% ниже по сравнению с теми же датами 2023 года. Спрос на Ближнем Востоке вырос на 5% по сравнению третьей неделей прошлого года. Тяжелые бизнес-джеты выполнили больше всего рейсов на Ближнем Востоке на третьей неделе, но на 1% меньше, чем в том же периоде прошлого года. В ОАЭ активность на 11% ниже уровня 2023 года. В Китае в третьем квартале 2024 года выполнено на 18% меньше рейсов в годовом исчислении. С начала года активность в Израиле на 16% опережает аналогичный показатель 2019 года, но на 24% ниже по сравнению с прошлым годом.

Трафик в странах Ближнего Востока, третья неделя 2024 года по сравнению с теми же датами в 2023 году

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов на этой неделе выросла по сравнению с прошлой неделей, поскольку рынок США вышел из зимних штормов. В этом году активность бизнес-джетов в США упала на 6% по сравнению с январем 2023 года, но по-прежнему значительно превышает допандемийный январь 2019 года. В Европе ситуация другая: в некоторых странах в январе этого года трафик меньше, чем в январе 2019 года».