Отчет IADA прогнозирует снижение цен на бизнес-джеты более высокого класса

Согласно отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) по состоянию на конец года, вторичный рынок бизнес-джетов продолжил стабилизироваться в 2023 году.

«Члены IADA уже более года предсказывают более стабильный рынок, и рынок в 2023 году показал себя, как и ожидалось», - сказал Фил Уинтерс, председатель ассоциации и вице-президент по продажам самолетов и управлению чартерными перевозками Western Aircraft. «Наши количественные и собственные данные о продажах показывают, что покупатели и продавцы объединяются в том, что касается запрашиваемых и предлагаемых цен, это является положительным изменением по сравнению с перегретыми условиями, которые мы наблюдали с начала пандемии».

Отчет отражает качественную точку зрения членов IADA со всего мира с количественными данными о продажах от ее аккредитованных дилеров и сертифицированных брокеров, которые обрабатывают 50% сделок с деловыми воздушными судами на вторичном рынке. В нем отмечается незначительный сдвиг в сторону рынка покупателя с «более высокими запасами и более разумными ценами, что приводит к ожиданиям устойчивого старта в 2024 году».

Опрос показал, что большинство членов IADA ожидают, что цены на средние и крупноразмерные самолеты снизятся и что в течение первой половины года запасы в этих классах продолжат расти, при этом количество самых популярных на рынке ультрадальних джетов будет снижаться. В категории дальнемагистральных самолетов и самолетов с большой кабиной зафиксированы наиболее заметные изменения.

Около 85% респондентов отметили, что спрос на весь спектр деловых самолетов, скорее всего, будет относительно стабильным или незначительно снизится.

«Как и прогнозировалось, отсутствие стабильных показателей в четвертом квартале приводит к росту запасов», - сказал Дэвид Монаселл, исполнительный вице-президент CFS Jets. «Хотя я не ожидаю резкого падения цен, я ожидаю увеличения темпов обесценивания активов, поскольку отрасль возвращает часть прибыли последних лет».

В отчете добавлено, что из-за сохраняющейся нехватки запчастей и отсутствия мест для проверки перед покупкой в некоторых транзакциях все еще наблюдаются задержки, что, как отметила IADA, может повлиять на сделки в первом квартале. Проекты на первое полугодие также могут быть омрачены геополитическими волнениями и, особенно в США, связанными с неопределенностью перед выборами президента.