Чтобы предсказать тенденции, которые будут определять будущий год, Avinode стремится извлечь уроки из прошлого. Сеть компании, состоящая из почти 2000 операторов и брокеров по всему миру, является, пожалуй, самым обширным источником поведенческих данных, доступных в сфере чартерных авиаперевозок. Гарри Кларк продолжает традицию подводить итоги ежегодных тенденций, которые Avinode видит в своих обширных данных.
Гарри Кларк, руководитель отдела аналитики
Чтобы выявить наиболее интересные тенденции 2023 года, я немного глубже изучил тенденции в области поиска и ценообразования, которые могут помочь операторам и брокерам принимать более обоснованные решения для своего бизнеса в 2024 году.
Возраст самолетов растет
Как и каждый год, в систему Avinode постоянно добавляются новые самолеты. Однако мы слышим от операторов, что старые самолеты по-прежнему пользуются большим спросом. Данные Avinode о чартерной деятельности в Европе, США и Канаде подтверждают это, показывая сохраняющуюся ценность старых самолетов на всех рынках при несколько более молодом авиапарке в Европе.
На графике ниже мы видим, что самолеты возрастом 25 лет и старше в последние годы получили многочисленные запросы в Avinode, что позволяет предположить, что возрастные самолеты имеют более длительный срок службы, чем раньше.
Учитывая рост стоимости чартера в целом и растущие ставки, возможно, более старый самолет стал более привлекательным выбором для чартера? Привел ли COVID-19 к выходу на рынок более ориентированной на цену группы клиентов? Это также может быть результатом продолжающейся нехватки самолетов, которая, по прогнозам SMBC Aviation Capital, сохранится до 2026 года. Эти тенденции следует учитывать любому оператору, желающему пополнить свой парк.
Возвращаемся к обычным срокам выполнения заказов
Как мы сообщали ранее, глобальная пандемия привела к тому, что чартерные брокеры стали запрашивать поездки с гораздо более коротким уведомлением. Данные Avinode за 2023 год теперь показывают, что чартерные клиенты планируют свои поездки заранее, что приводит к более раннему уведомлению оператора, планирующего поездку. Мы явно возвращаемся к допандемийному уровню: в 2023 году среднее время выполнения заказов составило около 25 дней благодаря увеличению количества поездок, которые планируются гораздо раньше.
Для тяжелых бизнес-джетов в 2020 году произошло более резкое сокращение сроков выполнения заказов по сравнению с другими категориями самолетов, а несколько была более медленная окупаемость. Отделы продаж чартерных рейсов, которые привыкли к значительной доле спроса в последнюю минуту, должны учитывать эту тенденцию при планировании на 2024 год, поскольку это может потребовать изменения поведения.
Чартерные ставки на 2023 год остаются неизменными
В первой половине 2023 года чартерные ставки снизились, будучи повышенными около года. Учитывая более высокие ставки осенью и зимой, год закончился почти без изменений. Эта тенденция одинакова для разных типов самолетов.
Однако в Европе мы можем увидеть небольшой сезонный рост летом 2023 года, в то время как цены в США оставались низкими в течение всего года. Оба рынка завершили год на более высокой ноте.
Что будет определять тенденции в 2024 году?
В наших беседах с участниками мы многое узнаем о изменениях на рынке, влияющих на их бизнес. Используя наши данные, мы можем предоставить дополнительный уровень информации, которая поможет нашим участникам принимать правильные решения. Как новый спрос, цены на топливо, расходы FBO и карточные программы повлияют на чартерные тарифы в будущем? В конце концов, когда мы встречаемся с членами и коллегами по отрасли, чтобы обсудить развитие рынка и наши различные точки зрения, мы можем вместе сделать выводы.