Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (1-28 января) мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов отстает на 5% от прошлого года и на 9% опережает аналогичный уровень января 2019 года.
Регулярные авиаперевозки в этом месяце на 4% ниже уровня 2019 года, и на 8% выше в годовом исчислении. Этот месяц стал самым медленным стартом за последние 5 лет для грузового трафика: отставание от прошлого года на 7% и на 1% от 2019 года.
Глобальная активность с 1 по 28 января 2024 г. по сравнению с предыдущими годами (деловая авиация включает турбовинтовые и бизнес-джеты)
Северная Америка
За двадцать восемь дней января бизнес-джеты в Северной Америке выполнили на 6% меньше рейсов, чем в прошлом году, что на 13% больше, чем в январе 2019 года.
В самом загруженном штате США, Флориде, в прошлом месяце количество рейсов деловой авиации сократилось до 28000, что на 5% меньше, чем в прошлом году. Вопреки этой тенденции, количество вылетов бизнес-джетов из аэропортов Флориды выше, чем в любом другом январе за последние пять лет, Палм-Бич — лучший аэропорт вылета, Багамские острова — международный пункт назначения номер один.
Из пяти самых загруженных штатов США в январе годовой спад в Нью-Джерси был наименьшим. Из ключевого аэропорта Тетерборо объем исходящего трафика суперсредних, тяжелых и сверхдальних бизнес-джетов увеличился по сравнению с прошлым годом.
Топ-5 штатов США, изменение вылетов с 1 по 28 января в % по сравнению с 2023 годом
Европа
По состоянию на конец января 2023 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в Европе отстает от показателей прошлого года на 4%, и на 4% опережает январь 2019 года. Трафик регулярных авиакомпаний в Европе по-прежнему на 20% отстает от допандемийного января 2019 года, всего на 2% опережая январь прошлого года.
На всех трех крупнейших европейских рынках бизнес-авиации наблюдается спад по сравнению с январем прошлого года. Самым загруженным рынком в этом месяце является Франция, где наблюдается снижение на 10% по сравнению с прошлым годом, в Великобритании – на 4% по сравнению с прошлым годом, в Германии – на 11%.
Тенденции в самых загруженных странах Европы в январе 2024 года
Испания и Италия идут против европейской региональной тенденции: активность на 7% и 1% опережает январь 2023 года соответственно. Долевые операторы летают больше, чем в любом январе за последние пять лет. Суперлегкие и сверхдальние бизнес-джеты стимулируют спрос в Италии, эти сегменты на 6% и 10% выше прошлого года соответственно.
Ле-Бурже, в котором выполнено всего 1500 рейсов, стал в январе самым загруженным аэропортом бизнес-авиации в Европе, однако активность снизилась на 9% по сравнению с прошлым годом. В этом месяце из Фарнборо вылетело чуть менее 800 самолетов, что на 7% меньше, чем в январе прошлого года. Франция, Швейцария и Германия являются основными международными направлениями из Фарнборо в январе, а Ле-Бурже – лучшим аэропортом назначения.
Лучшие аэропорты для бизнес-джетов в Европе в январе 2024 года
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В январе 2024 года спрос на бизнес-джеты заметно замедлился, активность снизилась в годовом исчислении, а прирост по сравнению с январем 2019 года, предшествовавшим пандемии, сократился. Это может быть аномалией, поскольку в январе большая часть активности была нарушена плохой погодой в США. В Европе тоже наблюдается замедление темпов роста, хотя Испания, Италия и Турция в этом месяце демонстрируют устойчивый спрос».